+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Турпакеты против дешевых отелей и билетов

24 мая 2012 г. 0:00

Российским туристом движет жадность и лень

Утро.ру

 

Российским туристом движут жадность и лень

24 мая, 04:24 | Аделаида СИГИДА


ФОТО: ИТАР-ТАСС

В среду в столице прошел видеомост Москва – Санкт-Петербург на тему "Турпакеты против отелей и дешевых билетов", в котором участвовали представители туристического и страхового бизнеса.

По мнению представителя "Онлайн-турс" Дмитрия Мачихина, прошлогодние банкротства туроператоров (всего их было шесть, включая банкротство крупнейшего игрока рынка "Капитал-Тур") подтолкнули отечественного потребителя к самостоятельно организованным поездкам. Россияне стали чаще пользоваться booking.com и другими системами зарубежного бронирования.

Советник гендиректора управляющей компании "Туристические бренды" Дмитрий Даниленко, напротив, заявил, что между банкротствами и ростом самостоятельного бронирования прямой связи нет: "Играет роль развитие информационных технологий, массовый турист получил доступ к тому, чем раньше владели только профессионалы".

Затем представители турбизнеса перешли к статистике. Тут-то и выяснились вещи довольно странные. Так, по словам того же Дмитрия Мачихина, в США индивидуальное бронирование занимает 50% от общего объема туристического рынка. Примерно такое же соотношение наблюдается в большинстве стран Европы. Зато в странах БРИКС процент турпакетов невероятно высок и достигает 80% общего объема рынка. Абсолютный рекорд здесь бьет Россия – у нас по турпакетам едут отдыхать 97% туристов! Объем рынка "в турпакетах" составляет $13,5 млрд в год, и всего $400 – 500 млн приходится на самостоятельное бронирование.

Согласно озвученной статистике, рынок турпакетов растет ежегодно на 10%. Роста индивидуального бронирования в лучшие времена доходил до 30% в год, а сейчас упал до 12%. "Тем не менее рост объема индивидуального бронирования все равно превышает рост продаж турпакетов", – настаивал на своей версии Дмитрий Мачихин.

Так почему же в России нет тенденции к тому, чтобы сравняться по объемам самостоятельного туризма с Европой и Америкой? Ответ: потому что наш турист безграмотный, жадный и ленивый.

Россиянин жаждет отдыхать с дружным коллективом соотечественников и не желает "отходить от типового потребления". Он, в массе своей, не знает ни одного языка, кроме русского, поэтому боится ехать туда, где его не встретит русскоговорящий гид. И, наконец, в России "довольно большой процент тех, кому просто лень самим чего-то искать, и этот процент останется", заметил Дмитрий Даниленко.

Независимый эксперт-аналитик Ирэна Анискевич из Санкт-Петербурга из всех спикеров пресс-конференции оказалась единственным сторонником индивидуального бронирования: "Это дешевле, если ты едешь в Европу. С точки зрения "погружения" и изучения языка намного интереснее ездить за границу самостоятельно. Невозможно узнать страну, если ты приезжаешь с толпой туристов и смотришь на все из окна автобуса. Когда я раньше ездила в ту же Англию самостоятельно, мне было намного интереснее, чем сейчас, когда меня отправляют туда периодически с нашими соотечественниками".

Что касается экономической выгоды, ездить по турпакетам выгоднее в страны "массового пляжного отдыха". Это прежде всего касается Турции и Египта. Однако здесь тоже есть нюансы – так, на большинстве курортов выгоднее заказывать экскурсионные туры на местах, чем покупать их у российских операторов.

При поездках в Европу однозначно выгоднее самостоятельное бронирование – в этом признались даже сами туроператоры. Особняком стоят только туры в Грецию – турпакет в эту страну сейчас можно купить по бросовой цене.

Если вы начинаете рассматривать менее массовые направления, то тенденция становится очевидной: чем меньше на этом направлении поток туристов, тем выгоднее будет организовать для себя тур самостоятельно. В какую-нибудь Аргентину или Чили самостоятельная поездка может обойтись вам в два – три раза дешевле.

Тем более что консульства большинства стран, в том числе тех же европейских, в последнее время дают визы туристам-индивидуалам не менее охотно, чем организованным группам, сообщила директор туристической фирмы из Питера Наталья Орлова.

И все же основной поток туристов из России по-прежнему составляют любители пляжного турецкого и египетского отдыха, которым не нужно ни "погружение", ни язык, и у которых нет никакого желания "познавать страну изнутри". Поэтому, по прогнозам представителей туриндустрии, реальный заметный рост самостоятельных туристов у нас будет не скоро. Если вообще когда-то будет.

Оригинал публикации