+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

В России ОСАГО и КАСКО для женщин станет дешевле, чем для мужчин? Практика Европы придет в Россию?

14 марта 2012 г. 0:00

Стоимость ОСАГО для женщин предлагается снизить

Автосфера.ру

woman_voditel_280Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский предлагает снизить стоимость полисов ОСАГО для женщин-водителей.

По мнению Дубенского, при расчете стоимости полиса следует учитывать более аккуратный стиль женской езды. "Женщины водят аккуратнее, и убытки от них гораздо ниже", – говорит он. Если же полис выписывается на семейную пару, скидки быть не должно, считает он: тарифы в этом случае будут рассчитываться по более дорогому варианту (с учётом того, что второй водитель машины – мужчина).

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается в зависимости от возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирована машина, и мощности двигателя. В 2011 году Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО, вводящие "ценовой коридор", в рамках которого тарифы сможет устанавливать сам страховщик. Вступление в силу поправок ожидается в 2014 году, напоминает издание "Общая газета".

Инициативу введения гендерного коэффициента для расчёта стоимости ОСАГО поддержали и другие страховщики Санкт-Петербурга.

"Женщины, становясь матерями, меняют стиль вождения на более аккуратный. У них включается инстинкт самосохранения и защиты ребенка. Такой категории женщин можно давать скидку на ОСАГО", – отмечает начальник отдела автострахования петербургского филиала одной из страховых компаний Диана Погодина. 

По вине женщин происходит лишь 15% аварий, говорит руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации "Деловая Россия" Егор Шадурский. Поэтому "вполне есть основание, чтобы стоимость ОСАГО для женщин была ниже". Шадурский также ссылается на европейский опыт, где более 80% страховщиков дают скидки женщинам-водителям.

В ГИБДД сообщили, что статистики аварийности среди мужчин и женщин не ведется.
Российский союз автостраховщиков (РСА) введение ценового коридора и "определенную степень самостоятельности в установлении тарифов" поддерживает. Вместе с тем в РСА опасаются, что в конкурентной борьбе страховщики начнут демпинговать. А это вынудит часть компаний уйти с рынка.

Женщина с большим опытом езды – наилучший водитель, возражает президент "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. По его словам, в среднем лучше водят мужчины, но у тех женщин, которые много ездят, мастерство растет быстрее.

При этом Виктор Похмелкин возражает против введения гендерного коэффициента при расчёте стоимости ОСАГО. Это было бы нарушение Конституции, которая запрещает дискриминацию по признаку пола, считает он.

Действующие же сейчас региональные коэффициенты необходимо отменить, полагает Виктор Похмелкин: "Они ничем не обоснованы". 

При расчете стоимости ОСАГО следовало бы учитывать, где водитель обучался и как часто он нарушал правила, считает председатель некоммерческого партнерства "Развитие автоматизации автошкол" Владимир Котров.

Скидка на ОСАГО для женщин-водителей, по мнению Котрова, будет необоснованной по той причине, что хотя женщины и совершают меньше аварий, но эти аварии обычно более тяжелые, так как большинство женщин-водителей редко садятся за руль. "В семьях, как правило, машина одна, и везде ездит муж, а женщина водит или на даче, или когда очень надо". Оказавшись же за рулем, женщина "плохо контролирует скорость" и "особенно часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют", считает Котров. / Фото: glamgirlcars.com

Оригинал публикации