+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

«Царапины и повреждения автомобилей эвакуаторами от ГИБДД и страхового ассистанса: ответственность и компенсация по закону и по автостраховке каско»

8 сентября 2012 г. 12:38

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНО УЩЕРБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

Sportcar

 То, каким образом осуществляется нынче навязанная властями эвакуация наших транспортных средств, не может не огорчать моторизованное население. И прежде всего, с точки зрения сохранности перевозимых на «платформе» машин.

Принудительная и потенциально ущербная эвакуация

В ряде стран цивилизованной Европы эвакуацию жестко контролируют муниципальные власти. С компанией, производящей эвакуацию, заключается договор, в котором четко прописаны условия касательно сохранности транспортируемых автомобилей. В случае несоблюдения подписанных договоренностей компанию первый раз оштрафуют, в последствии расторгают с ней договор.

 Принудительная и потенциально ущербная эвакуация

«Если мы говорим о принудительной эвакуации при неправильной парковке автомобиля, чаще всего она происходит с нарушением всех правил, - рассказывает Александр Чирвонов, руководитель департамента технической помощи «ЛАТ».-  В Петербурге всего 4 машины манипуляторного типа, с помощью которых эвакуация производится бережнее. Такие машины в 3-4 раза дороже эвакуаторов с выдвижной платформой». 

«Повреждения коробки передач или трансмиссии в рамках страховых выплат доказать почти не возможно, - сообщает Сергей Куликов, начальник управления розничной сети петербургского филиала СК «Мастер-Гарант». - При эвакуации должен заполняться акт, в котором прописываются все повреждения, существующие у автомобиля до эвакуации. Можно провести фотофиксацию, но царапины и вмятины не всегда видны на фото. Сам же автовладелец во время принудительной эвакуации обычно не присутствует и уже на штрафной стоянке может обнаружить повреждения на своем автомобиле».

Принудительная и потенциально ущербная эвакуация

Чирвонов рекомендует обращаться к крупным компаниям, производящим эвакуацию для перевозки машины без повреждений: «Крупные компании страхуют свою ответственность. Автомобили, которые попадают на эвакуаторы таких фирм, автоматически застрахованы. В случае причинения ущерба, он будет возмещен страховой компанией. Частники не могут себе этого позволить и получить компенсацию можно только через суд, которые часто затягивается на годы».

«Страхование каско охватывает весь перечень повреждений, как доказанных, так и не доказанных, - сообщает Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России. - По желанию страхователя ущерб от эвакуации может быть включен в пакет каско».
По словам Куликова, чтобы получить выплаты по каско, необходима справка от ГИБДД или полиции. Но существует и более дорогой вариант полиса каско, при котором ущерб будет возмещен без всяких справок».

Принудительная и потенциально ущербная эвакуация

Бугаев не видит необходимости введения страхования ответственности компаний, производящих эвакуацию: «На мой взгляд, говорить о введении обязательного страхования ответственности компаний, производящих эвакуацию, не целесообразно. Нет параметров, в которых такое страхование должно проводиться. Это означает, что могут быть всевозможные оговорки, и страхование ответственности может проводиться между организациями, которые сумеют договориться между собой».

«Сделать такое страхование обязательным, теоретически можно. Но на практике, скорее всего, будут очень низкие тарифы, которые вообще не будут повышаться, - высказывает свое мнение Сергей Куликов.


Оригинал публикации