+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

«Царапины и повреждения автомобилей эвакуаторами от ГИБДД и страхового ассистанса: ответственность и компенсация по закону и по автостраховке каско»

7 сентября 2012 г. 15:00

Что защитит автовладельцев от эвакуаторов?

Azerros

 У каждого пятого в России есть автомобиль. В случае неправильной парковки, при ДТП, поломке и в ряде прочих ситуаций автовладельцам приходится иметь дело с эвакуатором


Между тем, в процессе транспортировки эта машина часто царапает краску эвакуируемому автомобилю и наносит ему иной ущерб. Как призвать к ответственности виновную сторону и защититься от такой ситуации с помощью страхования, рассуждали эксперты в ходе пресс-телемоста Петербург-Москва проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru) PR-агентства Shadursky Promotion.

Принудительная эвакуация – гарантия ущерба

«Если мы говорим о принудительной эвакуации при неправильной парковке автомобиля, то чаще всего она происходит с нарушением правил. В Петербурге есть только 4 машины манипуляторного типа, с помощью которых эвакуация производится бережнее. Они в 3-4 раза дороже обычных эвакуаторов с выдвижной платформой», - рассказывает Александр Чирвонов, руководитель департамента технической помощи Компании «ЛАТ».

Доказать невозможно

«Повреждения коробки передач или трансмиссии в рамках страховых выплат доказать почти невозможно. При эвакуации машины должен заполняться акт, в котором прописываются все повреждения, существовавшие у машины до эвакуации. Можно провести фотофиксацию, но царапины и вмятины не всегда видны на фото. А владелец авто во время принудительной эвакуации обычно не присутствует и уже на штрафной стоянке может обнаружить повреждения на своем автомобиле», - сообщает Сергей Куликов, начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант».

За эвакуацией лучше обращаться в крупные компании, которые страхуют свою ответственность

Александр Чирвонов рекомендует в случае необходимости обращаться за эвакуацией в солидные компании: «Крупные компании страхуют свою ответственность. Автомобили, которые попадают на наши эвакуаторы, автоматически застрахованы, и в случае причинения ущерба он будет возмещен страховой компанией. Частники не могут себе этого позволить, и получить с них компенсацию можно только через суд, который часто затягивается на годы».

Полис каско защитит от эвакуаторов

«Страхование каско охватывает весь перечень повреждений, как доказанных, так и не доказанных. По желанию страхователя ущерб от эвакуации может быть включен в пакет каско», - сообщает Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России.

«Чтобы получить выплаты по каско, необходима справка от ГИБДД или полиции. Но существует и более дорогой вариант полиса каско, при котором ущерб будет возмещен без всяких справок», - дополняет Сергей Куликов, начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант».

Страхование нецелесообразно?

Юрий Бугаев не видит необходимости введения страхования ответственности компаний, производящих эвакуацию машин: «На мой взгляд, говорить о введении обязательного страхования ответственности компаний, производящих эвакуацию, нецелесообразно. Нет параметров, по которым такое страхование должно проводиться. Это означает, что могут быть всевозможные оговорки, и страхование ответственности может проводиться между организациями, которые сумеют договориться между собой».

«Сделать такое страхование обязательным теоретически можно. Но на практике, скорее всего, будут очень низкие тарифы, которые вообще не будут повышаться. В итоге страховые компании получат очередной убыточный вид страхования», - высказывает свое мнение Сергей Куликов.

И опять «у них» лучше!

«В Германии эвакуацию транспортных средств жестко контролируют муниципальные власти. С компанией, производящей эвакуацию, заключается договор, в котором четко прописаны условия касательно сохранности перевозимых машин. При их несоблюдении компанию на первый раз штрафуют, а в дальнейшем с ней расторгают договор», - приводит пример образцовой зарубежной практики Егор Шадурский, руководитель проекта «Медиа-Среда», генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге.

Оригинал публикации