+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

«Царапины и повреждения автомобилей эвакуаторами от ГИБДД и страхового ассистанса: ответственность и компенсация по закону и по автостраховке каско»

6 сентября 2012 г. 16:35

Повреждения автомобилей эвакуаторами: ответственность и компенсация по закону и автостраховке

эж-Юрист

 99% случаев эвакуации машины с места незаконной парковки заканчиваются повреждениями авто. Как призвать к ответственности виновную сторону и защититься от такой ситуации заранее с помощью страхования? Об этом шла речь в ходе телемоста Петербург-Москва в рамках проекта «Медиа-Среда» PR-агентства Shadursky Promotion.

«Если мы говорим о принудительной эвакуации при неправильной парковке автомобиля, то чаще всего она происходит с нарушением всех правил. В Петербурге всего 4 машины манипуляторного типа, с помощью которых эвакуация производится бережнее. Такие машины в 3-4 раза дороже эвакуаторов с выдвижной платформой», - рассказал руководитель департамента технической помощи компании «ЛАТ» А. Чирвонов.  Он рекомендовал обращаться к крупным компаниям, производящим эвакуацию для перевозки машины без повреждений: «Крупные компании страхуют свою ответственность. Автомобили, которые попадают на наши эвакуаторы, автоматически застрахованы и в случае причинения ущерба он будет возмещен страховой компанией. Частники не могут себе этого позволить, получить компенсацию можно только в судебном порядке».

«Повреждения коробки передач или трансмиссии в рамках страховых выплат доказать почти невозможно. При эвакуации машины должен заполняться акт, в котором прописываются все повреждения, существующие у машины до эвакуации. Можно провести фото фиксацию, но царапины и вмятины не всегда видны на фото. А владелец авто во время принудительной эвакуации обычно не присутствует и уже на штрафной стоянке может обнаружить повреждения на своем автомобиле»,  - отметил начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант» С. Куликов.

«Страхование каско охватывает весь перечень повреждений, как доказанных, так и не доказанных. По желанию страхователя ущерб от эвакуации может быть включен в пакет каско», сообщил председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России Ю.Бугаев. «Чтобы получить выплаты по каско, необходима справка от ГИБДД или полиции. Но существует и более дорогой вариант полиса каско, при котором ущерб будет возмещен без всяких справок», - дополнил С. Куликов.

Ю. Бугаев не видит необходимости введения страхования ответственности компаний, производящих эвакуацию машин: «На мой взгляд, говорить о введении обязательного страхования ответственности компаний, производящих эвакуацию, нецелесообразно. Нет параметров, по которым такое страхование должно проводиться. Это означает, что могут быть всевозможные оговорки и страхование ответственности может проводиться между организациями, которые сумеют договориться между собой».

«В Германии эвакуацию транспортных средств жестко контролируют муниципальные власти. С компанией, производящей эвакуацию, заключается договор, в котором четко прописаны условия касательно сохранности перевозимых машин. При несоблюдении компанию в ервый раз штрафуют, а в дальнейшем расторгают договор», - рассказал о зарубежной практике руководитель проекта «Медиа-Среда», руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге Е.Шадурский.


Оригинал публикации