+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

"Страхование туриста-авиапассажира: во время, до и после полета"

27 августа 2012 г. 16:00

Тарифы на страхование туристов надо увеличить

эж-Юрист

 Банкротство, отзыв лицензии, отмена рейса авиаперевозчика по причине поломки самолета ситуации в последнее время - частые. Только на днях не смог исполнить свои обязательства перед туристами итальянский авиаперевозчик Wind Jet, поставив российских туристов перед задачей покупать билет на другой рейс самостоятельно. Поэтому сегодня актуален вопрос, как финансово защитить себя от проблем в ходе авиаперелета. Минтранс России и участники рынка видят решение в обязательном и добровольном страховании всех возможных рисков в ходе путешествий на воздушных судах. По словам экспертов, чтобы обеспечить эффективную защиту, тариф на все виды рисков при путешествии надо увеличить минимум в 1,5 раза. Об этом и о конкретных видах страхования авиаперелетов говорили эксперты в ходе пресс-телемоста Петербург-Москва проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru) PR-агентства Shadursky Promotion 22 августа 2012 года.

«Скорость работы страховой компании зависит во многом от человека, который предоставляет документы для выплаты часто не в срок и не в полном объеме, - отметила эксперт Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России С. Бугаева. – При полном пакете документов и невыполнении обязательств страховщиком в срок следует обращаться в службу надзора – ФСФР, которая накажет страховщика за просрочку».

 «Новый закон об обязательном страховании всех видов перевозчиков, включая авиаторов, внесет улучшения в регламент получения выплат. Хотя авиационные компании страхуют свою ответственность с 2009 года, процедура получения выплат по воздушным рискам крайне затруднена сложным списком документов, которые необходимо представить для получения выплаты. Новый закон предусматривает исчерпывающий перечень документов для выплаты по всем рискам в ходе авиаперелета, как на борту, так и в аэропорту, что не позволит страховщику требовать лишнего, а пострадавшему требовать выплат безосновательно», - отметил руководитель Комиссии по страхованию Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге Е. Шадурский.

При путешествии можно застраховаться от задержки рейса примерно за 7 долларов. Выплата составит 25 долларов за каждый час сверх оговоренного условиями страхования лимита, но не более 500 долларов. По словам С. Бугаевой, без страховки Воздушный кодекс предусматривает ответственность перевозчика в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки доставки пассажира к месту назначения, но не более 50% провозной платы. Но это задержка. А если отмена по причине отзыва лицензии или банкротства случается с завидной регулярностью? Тогда - либо за свой счет покупать билеты, либо требовать деньги с туроператора, который в свою очередь в обязательном порядке страхует свои финансовые гарантии. Именно поэтому глава Росавиации А. Нерадько предлагает к 2013 году ввести механизм сбора по 30-60 рублей с каждого из 70 миллионов людей путешествующих по воздуху в России, что позволит сформировать резерв, как минимум, в 70 млн долларов, чтобы в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, деньги передавались авиационным властям с тем, чтобы они фрахтовали дополнительные воздушные суда для перевозки тех, кто купил билет у компании банкрота. «Пока лучше, если есть возможность, покупать билеты через туроператора, заключая с ним договор на оказание туристических услуг. Это позволит получить дополнительное ответственное звено в случае возникновения проблем с перелетом», - советует С. Бугаева.

Оригинал публикации