+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

"Страхование туриста-авиапассажира: во время, до и после полета"

27 августа 2012 г. 11:54

Тарифы на страхование туристов надо увеличить минимум в 1,5 раза: для эффективной защиты в ходе авиаперелетов и в аэропорту

RuStrahovka

  Банкротство, отзыв лицензии, отмена рейса авиаперевозчика по причине поломки самолета в последнее время ситуации частые. Только на днях не смог исполнить свои обязательства перед туристами итальянский авиаперевозчик Wind Jet, поставив российских туристов перед задачей покупать билет на другой рейс самостоятельно. Именно поэтому сегодня актуален вопрос, как финансово защитить себя от проблем в ходе авиаперелета. Минтранс России и участники рынка видят решение в обязательном и добровольном страховании всех возможных рисков в ходе путешествий на воздушных судах. По словам экспертов, чтобы обеспечить эффективную защиту, тариф на все виды рисков при путешествии надо увеличить минимум в 1,5 раза. Об этом и о конкретных видах страхования авиаперелетов говорили эксперты в ходе пресс-телемоста Петербург-Москва проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru) PR-агентства Shadursky Promotion 22 августа 2012 года. 


Тарифы ВЗР надо увеличить в 1,5 раза, а сроки выплат ускорить до 9 раз 

«Тарифы на страхование выезжающих за рубеж надо повышать хотя бы в 1,5 раза, - уверена специалист управления развития розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант» Екатерина Кирий. – Но выплаты сделать больше и быстрее. Сегодня выплаты по всем рискам в сфере туризма затягиваются на 2-3 месяца вместо 15 дней». 

«Скорость работы страховой компании зависит во многом от человека, который предоставляет документы для выплаты часто не в срок и не в полном объеме, - отмечает эксперт Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России Светлана Бугаева. – При полном пакете документов и невыполнении обязательств страховщиком в срок следует обращаться в службу надзора – ФСФР, которая накажет страховщика за просрочку». 

Новый закон сделает правила получения выплаты документально четкими
 

«Новый закон об обязательном страховании всех видов перевозчиков, включая авиаторов, внесет улучшения в регламент получения выплат, так как, хотя авиационные компании страхуют свою ответственность с 2009 года, процедура получения выплат по воздушным рискам крайне затруднена сложным списком документов, которые необходимо представить для получения выплаты. Новый закон предусматривает исчерпывающий перечень документов для выплаты по всем рискам в ходе авиаперелета, как на борту, так и в аэропорту, что не позволит страховщику требовать лишнего, а пострадавшему требовать выплат безосновательно», - отмечает руководитель Комиссии по страхованию Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге, Егор Шадурский. 

При путешествии вы можете застраховаться от задержки рейса примерно за 7 долларов. Выплата составит 25 долларов за каждый час сверх оговоренного условиями страхования лимита, но не более 500 долларов. По словам эксперта Ассоциации профессиональных страховых брокеров России Светланы Бугаевой, без страховки Воздушный кодекс предусматривает ответственность перевозчика в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки доставки пассажира к месту назначения, но не более 50% провозной платы. Но это задержка. А что если отмена по причине отзыва лицензии или банкротства, что в современном мире случается с завидной регулярностью? Тогда либо за свой счет покупать билеты, либо если путешествовали через туроператора, то требовать деньги с него, который в свою очередь в обязательном порядке страхует свои финансовые гарантии. Если вы путешествуете сами, то вам не повезло. 

Именно поэтому глава Росавиации Александр Нерадько предлагает к 2013 году ввести механизм сбора по 30-60 рублей с каждого из 70 миллионов людей путешествующих по воздуху в России, что позволит сформировать резерв, как минимум, в 70 млн долларов, чтобы в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, деньги передавались авиационным властям с тем, чтобы они фрахтовали дополнительные воздушные суда для перевозки тех, кто купил билет у компании банкрота. 

«Пока что лучше, если есть возможность покупать билеты через туроператора, заключая с ним договор на оказание туристических услуг, что позволит вам получить дополнительное ответственное звено в случае возникновения проблем с перелетом», - советует Светлана Бугаева. 

Люди сами ведут себя безалаберно 

«Люди не интересуются при покупке полиса, сопровождающий туристическую поездку за рубеж, какие риски в него включены, - констатирует специалист управления развития розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант» Екатерина Кирий. – Люди вообще не смотрят, что внутри этого полиса написано – подписывают, платят деньги и успокаиваются, пока что-то не случится. И ошибка тут часто со стороны продавца, который лишний раз не настаивает на том, чтобы клиент грамотно подошел к выбору страховки». 

Материал подготовлен по итогам "Страхование туриста-авиапассажира: во время, до и после полета" в ходе телемоста Петербург-Москва проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru) PR-агентства Shadursky Promotion 22 августа 2012 года. 

Участники телемоста: 
Ведущий эксперт-модератор телемоста: 
- Егор Шадурский - руководитель проекта телемоста «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru), генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion (www.shadursky.ru), руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге (www.deloros.ru); 

Спикеры: 
- Екатерина Кирий, специалист управления развития розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант»; 
- Светлана Бугаева, эксперт совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России. 

Оригинал публикации