+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Будет ли в России закон о «туристическом КАСКО» вместо «туристического ОСАГО»?

20 июля 2012 г. 22:59

Туристические агентства призывают страховые компании разработать «туристическое каско»

эж-Юрист

 В 2010-2011 гг. от банкротства туроператоров пострадали 10 000 российских туристов. За первые шесть месяцев 2012 года эта цифра составила порядка 7 500. Часть этих туристов остались без денег перед неоплаченным отелем и без билета домой. А существующий механизм страхования ответственности туроператора не позволяет разрешить подобную ситуацию.

Турагентства видят выход в разработке туристического страхования от всех возможных рисков, которые возмещались бы на месте отдыха. Этот продукт покупает сам турист, если он опасается проблем с оказанием услуг. Страховые компании раздумывают, вводить ли такой продукт в связи с его дороговизной. Однако, по словам турагентов, 10 из 100 человек интересуются такой услугой, особенно, если он едет по системе «все включено».

Об этом шла дискуссия представителей страхового и туристического рынков в рамках телемоста проекта «Медиа-Среда», организованного агентством по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion в июле 2012 года.

По аналогии с ОСАГО, которое покупает водитель, туроператор, управляющий организацией тура, покупает страхование своей ответственности на случай причинения неудобств туристу. Если же пострадавший водитель автомобиля не хочет зависеть от того, есть ли у виновной стороны ОСАГО или нет, то он покупает полис каско. А в туризме аналогичной услуги «туристического каско» нет. Хотя по данным туристических агентств России, до 10% туристов спрашивают о возможности застраховать себя от всех рисков, чтобы не остаться без денег и компенсации перед дверьми отеля. 7 500 российских туристов уже пострадали в 2012 году из-за отсутствия в России полной туристической страховки.

«Отправляясь на отдых, турист может застраховать себя только своими собственными средствами. То есть если туроператор разорился, а у туриста нет с собой денег, то ситуация для него крайне затруднительная. Недавно разорился туроператор «Вокруг света». У нас были туристы, которые отдыхали в Греции через этого туроператора. Мы были вынуждены прибегнуть к самостоятельному разрешению проблем этих туристов. А именно: решили вопрос с гостиницей и предоставили туристам деньги, которые они должны вернуть после получения страховых выплат. Но далеко не все туристические агентства при всем желании помочь могут себе это позволить», - сообщил Д. Литвинов, директор по развитию онлайн туристического агентства.

Во время дискуссии Д.Литвинов обратился к страховым компаниям разработать страховой продукт, покрывающий все туристические риски, ссылаясь на готовность турагентств продавать такую страховку: «У страховых компаний есть большое преимущество в лице туристических агентств. Им не нужно тратить свои силы и средства на продажу этого продукта. Именно турагентства заинтересованы в продаже данного продукта клиентам. Нас это избавит от проблем в тех случаях, когда клиент остается на отдыхе без отеля и без денег. Туристическая отрасль нуждается в нововведениях в страховании. Я считаю, что результат будет виден сразу, как только подобная услуга будет предложена на реализацию. До 10% наших клиентов уже спрашивают о подобном продукте и готовы платить за него».

«Разработка продукта туристического страхования по типу автомобильного каско для России процесс дорогостоящий. В Европе страховые компании уже предлагают подобное страхование туристов. Там эта схема давно разработана и отлажена. С вступлением России в ВТО через 3-5 лет на рынок придут европейские страховщики, с которыми российским будет тяжело соперничать. Они давно предлагают те услуги, о которых мы только говорим. Очень вероятно, в России такая страховка может быть популярна у туристов, отдыхающих в таких странах, как Турция, Египет, Греция. Именно в этих направлениях возникают проблемы», высказал мнение С.Куликов, начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании.

«Вероятность такого страхования возможна при наличии необходимых ресурсов у страховой компании. Это могут быть ассистанские компании в стране пребывания туристов или собственные представительства страховой компании. Тогда туристам будут предоставлены все услуги в рамках договора страхования прямо на территории принимающей страны», дополнил Ю.Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России.

«Продукт, о котором идет речь, востребован и возможен. Прежде всего, он будет пользоваться спросом на магистральных направлениях, которые определяют основные потоки наших туристов за рубеж. Это те страны, в которых представлен курортный отдых по системе «все включено». Если в ближайшее время российский страховой рынок не предложит подобный продукт, то он неизбежно появится в связи с открытием страхового рынка европейским компаниям ввиду вступления Российской Федерации в ВТО в ближайшие 3-5 лет», подвел итог Е. Шадурский, руководитель проекта «Медиа-Среда», генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге.


Оригинал публикации