+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Мелкие недоплаты в 15-25 000 руб. по каско и ОСАГО: причины и методы противодействия

1 августа 2012 г. 17:28

Знаковое событие: Всероссийская организация по оценке стоимости ущерба авто решит проблему, которую не решил РСА, за много миллионов

ZEM.ru

 В Москве и Петербурге все суды завалены обращениями по недоплатам ОСАГО. Водители недовольны. Страховщики жалуются, что рынок ОСАГО убыточен. И такая ситуация сложилась потому, что страхователи хитрят и меняют одну страховую компанию на другую при попадании в любое ДТП, чтобы не платить больше за пролонгацию полиса ОСАГО на следующий год. Именно поэтому терпящие убытки страховщики прибегают к различным уловкам, чтобы меньше выплачивать.

Решение проблемы эксперты видят в изменени b законодательства и в создании организации по единой оценке стоимости ущерба, которая будет следить за взаиморасчетами всех участников рынка. Об этом говорили эксперты во время пресс-телемоста проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru), организованного агентством по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion в конце июля 2012 года.

20-30%-ные недоплаты на качественный ремонт по ОСАГО набегают по России на миллиарды рублей ущерба

«В среднем по Москве и Петербургу сумма выплаты по ОСАГО составляет 25 000 руб. По нашим экспертным наблюдениям разница с учетом ремонта порядка 20-30%, которых человеку не хватает на осуществление качественного ремонта», - рассказывает Тимур Кузеев, исполнительный директор Ассистанской компании «ЛАТ» в Москве.

«За 2011 год сумма недоплат по ОСАГО составила 1,2 млрд. рублей только по Петербургу», - рассказывает Сергей Куликов, начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант».

«Закон об ОСАГО, который был принят в 2003 году, за 9 лет был изменен лишь минимально. Тарифы за этот срок увеличились всего на 30%, что несопоставимо с инфляцией в целом. Это один из самых убыточных видов страхования», - рассказываетСергей Куликовначальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант».

«Около 8% жалоб в Российский союз страховщиков (РСА) идет именно на недоплаты, -делится статистикой Егор Шадурский, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге. – Однако, если отказ в выплате влечет взыскание пени в размере 3,9 тыс. руб. за каждый месяц просрочки, то занижение размера - лишь препирания между сторонами при вмешательстве предусмотренных законом арбитров».

«10 системных жалоб, которые направляются в РСА и Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), могут привести к отбору лицензии на ОСАГО», - отмечает эксперт Ассоциации профессиональных страховых брокеров России, Светлана Бугаева, добавляя, что конкретных разбирательств в РСА с недоплатами бывает крайне мало. В итоге недовольные автовладельцы идут в суд.

Каждый пятый владелец полиса ОСАГО обманывает страховые компании

Сами же страхователи не доносят деньги в страховые компании, нарушая установленный законом порядок, который по мысли законодателя должен был делать механизм ОСАГО рентабельным. Происходит это следующим образом. «Страховая компания, выплачивает по убытку крупную сумму. Из-за чего при пролонгации полиса ОСАГО на следующий год идет повышающий коэффициент. Страхователь чтобы не платить больше, выбирает другую страховую компанию.

В итоге первая остается с убытком. Из-за чего и страховые компании прибегают к различным уловкам, чтобы уменьшить свои убытки», - приводит схему Сергей Куликов,начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант».

Три фактора проблемы страхования ОСАГО

«Проблема страхования ОСАГО многогранна и имеет несколько факторов. Первый, законодательный. Закон регламентирует выплаты с учетом износа. Поэтому автовладельцам рассчитывать на качественный ремонт не приходится. Второй, страховой фактор.

Страховые компании - это финансовые институты, которые нацелены на прибыль. Третий фактор, который находится вне поля наблюдения нашего законодательства - это сервисный фактор. Сервисные организации сами формируют стоимость ремонта, часто приписывая несуществующие повреждения», - рассказывает свое виденье проблемы Тимур Кузеев, исполнительный директор Ассистанской компании «ЛАТ» в Москве.

Проблему страхования ОСАГО необходимо решать на законодательном уровне

«Чтобы повысить качество услуги страхования ОСАГО, надо пересматривать закон, пересматривать тарифы. За страхование надо платить больше, от этого никуда не уйти», - считает Сергей Куликов,начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании«Мастер-Гарант».

Светлана Бугаева, эксперт совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России, считает, что решение проблемы - в возмещении в виде ремонта авто: «У нас возмещение производится за вычетом износа запчастей автомобиля. Это связано с тем, что Гражданский кодекс рассматривает денежные выплаты, рассчитанные для старого автомобиля с использованием новых деталей, как необоснованное обогащение – бесплатный обмен старого на новое. Поэтому решение проблемы в возмещении ущерба в виде ремонта автомобиля.

Но сервисные организации, в которых производят ремонт определяет страховщик. Выбор у страхователя не велик, что тоже является проблемой. Что касается изменения законодательства и увеличения тарифов, то это очень сложно сделать. Закон об ОСАГО социальный и большинству россиян будет сложно платить, если  тарифы увеличатся и страховщики таким образом повысят свою финансовую устойчивость».

Тимур Кузеев, исполнительный директор Ассистанской компании «ЛАТ» в Москве соглашается со Светланой: «Тарифы можно повышать, но систему урегулирования со стороны страховых компаний это все равно не изменит. Единственный правильный вариант это менять законодательство, отменять выплаты с учетом износа. Компенсация ремонтом – не решение. Так как средний срок восстановления авто после ДТП по направлению страховой компании составляет 3 месяца, то удобнее взять деньги и отремонтировать в удобном месте без очереди за 3-5 дней».

Всероссийская организация по оценке стоимости ущерба авто решит проблему, которую не решил РСА

«Один из вариантов решения проблемы на сегодня - это создание полноценной контролирующей организации наподобие РСА, которая могла бы использовать всю накопленную аналитику по оценке стоимости ущерба, следить за всеми участниками рынка, как за страховыми компаниями, так и за сервисными организациями, и, конечно, за экспертными организациями, которые осуществляют расчеты. Должны быть введены единые методики и стандарты расчета и контроля за их качеством.

Идеальная модель – ввести средние показатели ремонта, исходя из аналитики. В Европе страховые компании самостоятельно ведут сбор данных, устраивают краш тесты по повреждениям автомобиля и лимитируют стоимость ремонта по каждой модели», - рассказывает о видении решения проблемы автомобилистов с расхождением в оценках норм оплаты по ОСАГО Тимур Кузеев, исполнительный директор Ассистанской компании «ЛАТ» в Москве.

Рынок ОСАГО саморегулируется без участия Госдумы, РСА и ФСФР: бизнес создает проект «биржи» оценки стоимости ремонта – Avtolot.com

Но так как законодатели в России запрягают долго, то сегодня бизнес занялся саморегулированием и уже создан механизм, который позволит уже сейчас решать автомобилистам проблему нехватки денег на ремонт. 70% недовольных выплатой находят решение с помощью созданной системы.

Структура, которая взяла на себя такой труд называется Avtolot.com. Система объединила интересы страховых компаний, сервисных организаций и автолюбителей. Те, кому по его расчетам не хватает выплат по ОСАГО на осуществление полноценного ремонта в сервисе, могут воспользоваться системой котировок интернет биржи по адресу: AVTOLOT.COM.

Там после 48-часового аукциона на выбор будет предложено 2 самых выгодных предложения от сервисных центров, которые готовы осуществить ремонт в рамках заявленной суммы по калькуляции страховщика ОСАГО. «К сожалению, бывают случаи, когда выплаты настолько занижены, что люди не находят подрядчиков на выполнение работ, - отмечает эксперт группы компаний ЛАТ, Тимур Кузеев. – Это около 30% пользователей, но нас радует, что 70% людей решают свою проблему, что нам удалось объединить рынок в решении важной социальной проблемы автомобилистов России».

Законодательство по ОСАГО толкает на обман и страховщиков, и автомобилистов

«Система, которая существует в России, создала сложные взаимоотношения между страховщиками и страхователями. Она толкает, как одну сторону, так и другую на бесконечные финансовые махинации. Страхователь на практике почти никогда никак не наказывается за возможность сменить одну СК на другую, не заплатив повышающий коэффициент, при продлении полиса на год. С другой стороны страховщик, от этого получает убыток и, не имея возможности официально увеличить тарифы, выкручивается, тоже нарушая закон.

Вывод: решение проблемы мелких недоплат заключается исключительно в создании системы, при которой соблюдение закона будет экономически более выгодно», - подводит итог Егор Шадурский, руководитель проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru), генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге.

Правовая грамотность населения – залог снижения недоплат

«На этапе выбора страховой компании обращайтесь к страховому брокеру, который подберет подходящую вам страховую компанию, которая адекватно платит. На момент урегулирования убытка не бойтесь обращаться к руководству компании. Когда страховые компании видят, что перед ними человек, который знает свои права, они не пойдут на попытку уменьшения выплаты», - рекомендует Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант.

Оригинал публикации