+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Мелкие недоплаты в 15-25 000 руб. по каско и ОСАГО: причины и методы противодействия

31 июля 2012 г. 14:37

Страховщики и их партнеры выставили на интернет биржу многомиллионный лот по ремонту ОСАГО для автосервисов России

RuStrahovka

 Страховщики и их партнеры выставили на интернет биржу многомиллионный лот по ремонту ОСАГО для автосервисов России

В Москве и Петербурге все суды завалены обращениями по недоплатам ОСАГО. Водители недовольны. Страховщики жалуются, что рынок ОСАГО убыточен. И такая ситуация сложилась потому, что страхователи хитрят и меняют одну страховую компанию на другую при попадании в любое ДТП, чтобы не платить больше за пролонгацию полиса ОСАГО на следующий год. Именно поэтому терпящие убытки страховщики прибегают к различным уловкам, чтобы меньше выплачивать. Решение проблемы эксперты видят в изменения законодательства и в создании организации по единой оценке стоимости ущерба, которая будет следить за взаиморасчетами всех участников рынка. Об этом говорили эксперты во время пресс-телемоста проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru), организованного агентством по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion в конце июля 2012 года.

20-30%-ные недоплаты на качественный ремонт по ОСАГО набегают по России на миллиарды рублей ущерба

«В среднем по Москве и Петербургу сумма выплаты по ОСАГО составляет 25 000 руб. По нашим экспертным наблюдениям разница с учетом ремонта порядка 20-30%, которых человеку не хватает на осуществление качественного ремонта», - рассказывает Тимур Кузеев, исполнительный директор ассистанской компании ЛАТ в Москве.

«За 2011 год сумма недоплат по ОСАГО составила 1,2 млрд. рублей только по Петербургу», - рассказывает Сергей Куликов, начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант».

«Закон об ОСАГО, который был принят в 2003 году, за 9 лет был изменен лишь минимально. Тарифы за этот срок увеличились всего на 30%, что несопоставимо с инфляцией в целом. Это один из самых убыточных видов страхования», - рассказывает Сергей Куликов,начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант».

«Около 8% жалоб в Российский союз страховщиков (РСА) идет именно на недоплаты, - делится статистикой Егор Шадурский, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге.– Однако, если отказ в выплате влечет взыскание пени в размере 3,9 тыс. руб. за каждый месяц просрочки, то занижение размера - лишь препирания между сторонами при вмешательстве предусмотренных законом арбитров».

«10 системных жалоб, которые направляются в РСА и Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), могут привести к отбору лицензии на ОСАГО», - отмечает эксперт Ассоциации профессиональных страховых брокеров России, Светлана Бугаева, добавляя, что конкретных разбирательств в РСА с недоплатами бывает крайне мало. В итоге недовольные автовладельцы идут в суд.

Каждый пятый владелец полиса ОСАГО обманывает страховые компании

Сами же страхователи не доносят деньги в страховые компании, нарушая установленный законом порядок, который по мысли законодателя должен был делать механизм ОСАГО рентабельным. Происходит это следующим образом. «Страховая компания, выплачивает по убытку крупную сумму. Из-за чего при пролонгации полиса ОСАГО на следующий год идет повышающий коэффициент. Страхователь чтобы не платить больше, выбирает другую страховую компанию. В итоге первая остается с убытком. Из-за чего и страховые компании прибегают к различным уловкам, чтобы уменьшить свои убытки», -приводит схему Сергей Куликовначальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании«Мастер-Гарант».

Три фактора проблемы страхования ОСАГО

«Проблема страхования ОСАГО многогранна и имеет несколько факторов. Первый, законодательный. Закон регламентирует выплаты с учетом износа. Поэтому автовладельцам рассчитывать на качественный ремонт не приходится. Второй, страховой фактор. Страховые компании, это финансовые институты, которые нацелены на прибыль. Третий фактор, который находится вне поля наблюдения нашего законодательства, это сервисный фактор. Сервисные организации сами формируют стоимость ремонта, часто приписывая несуществующие повреждения», - рассказывает свое виденье проблемы Тимур Кузеев, исполнительный директор ассистанской компании ЛАТ в Москве.

Проблему страхования ОСАГО необходимо решать на законодательном уровне

«Чтобы повысить качество услуги страхования ОСАГО надо пересматривать закон, пересматривать тарифы. За страхование надо платить больше, от этого никуда не уйти», - считает Сергей Куликовначальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант».

Светлана Бугаева, эксперт совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России, считает, что решение проблемы в возмещении в виде ремонта авто: «У нас возмещение производится за вычетом износа запчастей автомобиля. Это связано с тем, что Гражданский кодекс рассматривает денежные выплаты, рассчитанные для старого автомобиля с использованием новых деталей, как необоснованное обогащение – бесплатный обмен старого на новое. Поэтому решение проблемы в возмещении ущерба в виде ремонта автомобиля. Но сервисные организации, в которых производят ремонт определяет страховщик. Выбор у страхователя не велик, что тоже является проблемой. Что касается изменения законодательства и увеличения тарифов, то это очень сложно сделать. Закон об ОСАГО социальный и большинству россиян будет сложно платить, если  тарифы увеличатся и страховщики таким образом повысят свою финансовую устойчивость».

 Тимур Кузеев, исполнительный директор ассистанской компании ЛАТ в Москве соглашается со Светланой: «Тарифы можно повышать, но систему урегулирования со стороны страховых компаний это все равно не изменит. Единственный правильный вариант это менять законодательство, отменять выплаты с учетом износа. Компенсация ремонтом – не решение. Так как средний срок восстановления авто после ДТП по направлению страховой компании составляет 3 месяца, то удобнее взять деньги и отремонтировать в удобном месте без очереди за 3-5 дней».

Всероссийская организация по оценке стоимости ущерба авто решит проблему, которую не решил РСА

«Один из вариантов решения проблемы на сегодня это создание полноценной контролируемой организации на подобии РСА, которая могла бы использовать всю накопленную аналитику по оценке стоимости ущерба, следить за всеми участниками рынка, как со страховыми компаниями, так и за сервисными организациями, и, конечно, за экспертными организациями, которые осуществляют расчеты. Должны быть введены единые методики и стандарты расчета и контроля за их качеством. Идеальная модель – ввести средние показатели ремонта, исходя из аналитики. В Европе страховые компании самостоятельно ведут сбор данных, устраивают краш тесты по повреждениям автомобиля и лимитируют стоимость ремонта по каждой модели», - рассказывает о видении решения проблемы автомобилистов с расхождением в оценках норм оплаты по ОСАГО Тимур Кузеев, исполнительный директор ассистанской компании ЛАТ в Москве.

Рынок ОСАГО саморегулируется без участия Госдумы, РСА и ФСФР: бизнес создает проект «биржи» оценки стоимости ремонта - АВТОЛОТ

Но так как законодатели в России запрягают долго, то сегодня бизнес занялся саморегулированием и уже создан механизм, который позволит уже сегодня решить проблему нехватки денег на ремонт. 70% недовольных выплатой находят решение с помощью созданной системы. Структура, которая взяла на себя такой труд называется «Автолот». Система объединила интересы страховых компаний, сервисных организаций и автолюбителей. Те, кому по его расчетам не хватает выплат по ОСАГО на осуществление полноценного ремонта в сервисе, может воспользоваться системой котировок интернет биржи по адресу: AVTOLOT.COM. Там после 48-часового аукциона на выбор будет предложено 2 самых выгодных предложения от сервисных центров, которые готовы осуществить ремонт в рамках заявленной суммы по калькуляции страховщика ОСАГО. «К сожалению, бывают случаи, когда выплаты настолько занижены, что люди не находят подрядчиков на выполнение работ, - отмечает эксперт организатора проекта, группы компаний ЛАТ, Тимур Кузеев. – Это около 30% пользователей, но нас радует, что 70% людей решают свою проблему, что нам удалось объединить рынок в решении важной социальной проблемы автомобилистов России».

Законодательство по ОСАГО толкает на обман и страховщиков, и автомобилистов

«Система, которая существует в России, создала сложные взаимоотношения между страховщиками и страхователями. Она толкает, как одну сторону, так и другую на бесконечные финансовые махинации. Страхователь на практике почти никогда никак не наказывается за возможность сменить одну СК на другую, не заплатив повышающий коэффициент, при продлении полиса на год. С другой стороны страховщик, от этого получает убыток и, не имея возможности официально увеличить тарифы, выкручивается, тоже нарушая закон. Вывод: решение проблемы мелких недоплат заключается исключительно в создании системы, при которой соблюдение закона будет экономически более выгодно», - подводит итог Егор Шадурский, руководитель проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru), генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге.

Правовая грамотность населения – залог снижения недоплат

«На этапе выбора страховой компании обращайтесь к страховому брокеру, который подберет подходящую вам страховую компанию, которая адекватно платит. На момент урегулирования убытка не бойтесь обращаться к руководству компании. Когда страховые компании видят, что перед ними человек, который знает свои права, они не пойдут на попытку уменьшения выплаты», - рекомендуетИрэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант.


Оригинал публикации