+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Мошенничество туристов-клиентов при банкротстве туроператоров

23 мая 2012 г. 12:22

Страховое мошенничество

711.ru

 

Cтраховое мошенничество

11.05.2012

В преддверии отпусков ажиотаж, связанный с туристической сферой, возрастает. Вносятся поправки в закон N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", закрываются турфирмы, из-за банкротства туроператоров страдают россияне. Список можно продолжать.

Недавнее банкротство туроператора «Идеальный мир» заставило экспертов еще раз задуматься о дальнейшем развитии туристической сферы.

По мнению Константина Байкова, генерального директора группы компаний «СИАЦ», туроператор заранее знает о грядущем банкротстве и готовится к нему. «Во-первых, представители туроператора накануне ухода с рынка продают туры, заранее зная, что по этим турам свои обязательства они уже выполнять не будут. Во-вторых, туроператор и его представители реализуют страховки для выезжающих за рубеж, но имеют возможность не отдавать премии страховым компаниям по проданным полисам. А значит люди, уехавшие с такими полисами, оказываются незащищенными. И в-третьих, если туроператор заранее готовится к уходу по-английски, то может заблаговременно обеспечить себя любым числом фиктивных «не выездных» туров, по которым подставные люди смогут получить компенсацию от страховой компании в соответствие с законом № 132-ФЗ, как пострадавшие, которые заплатили деньги оператору, но не получили туристической услуги. Тут трехступенчатая возможность отбить деньги, вложенные в этот бизнес, и еще и наварить», - говорит Константин Байков.

«Мошенничество со стороны турфирмы стало довольно частым явлением. Это может быть сговор менеджера турфирмы с клиентом или с представителем страховой организаций, которые выдают лицензию на право заниматься этим видом деятельности», - полагает Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России.

Оригинал публикации