+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Апрель – время весеннего увеличения ДТП и транспортных средств на дорогах: неисправных и управляемых водителями с потерянными за зиму навыками

23 мая 2012 г. 12:16

"Подснежники" распустились на дороге

Auto-Dealer.ru

 

«Подснежники» распустились на дороге

О весеннем увеличении аварийности из-за появления на дорогах «подснежников» рассказали эксперты на круглом столе, организованном агентством по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion совместно со Страховым информационно-аналитическим центром.

Директор петербургского филиала Объединенной страховой компании Александр Баклушин cчитает основными причинами весеннего всплеска аварийности на дороге несвоевременную смену водителями зимней резины на летнюю и появление «подснежников» - водителей, не эксплуатирующих зимой свои, зачастую старые, авто. Правда, он заметил, что при росте и обновлении парка машин, когда с улиц постепенно исчезают старые заднеприводные «копейки» и «шестерки», количество «ведер» уменьшается.

Директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна» Валентин Афанасьев, уточнил, что среди «подснежников» есть водители, которые являются «источниками ДТП» — они плохо чувствуют габариты своих машин и неадекватно управляют ими, а есть водители, которые сами в ДТП не попадают, но могут невольно провоцировать их. Кроме того, добавил эксперт, старые автомобили, которые долго не эксплуатируются, сами по себе представляют опасность на дороге из-за технического состояния.

Независимый эксперт Ирэна Анискевич резонно заметила, что старые машины, конечно, опасны, «но подснежникам» надо сказать спасибо «уже за то, что не ездят зимой — все-таки машин тогда поменьше».

Главный специалист отдела урегулирования убытков петербургского филиала СК «Мастер-Гарант» Сергей Иванов отметил, что весной на дорогах, помимо «подснежников», появляются также байкеры и водители кабриолетов, «пересаживающиеся» с приходом теплой погоды со своих обычных автомобилей. Эти категории водителей вносят свой вклад в рост аварийности, поскольку их манера езды, как правило, агрессивная, а управление такими транспортными средствами требует специальных навыков.

По мнению заместителя директора московского филиала страховой компании «Северная казна» Алексея Година, еще одна причина всплеска весенней аварийности — состояние дорог после зимы.

Эксперты также обсудили проблему, с которой могут столкнуться водители с сезонным полисом ОСАГО, срок действия которого истек. Тогда в соответствии с новым законом о техосмотре перед приобретением нового полиса, если срок действия ранее пройденного ТО составляет менее полугода, им придется прежде пройти техосмотр. Но правовая коллизия состоит в том, что без талона ТО нельзя купить полис, а без полиса нельзя ездить (о ситуации, сложившейся в связи с вступлением в силу нового закона о техосмотре Auto-Dealer.Ru Петербург неоднократно сообщал). На деле это означает, что на пункт техосмотра такой автомобиль не имеет права ехать своим ходом (штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 800 рублей), а может быть доставлен на эвакуаторе — ситуация совершенно абсурдная.. В связи с этим эксперты в очередной раз критично высказались о новом законе. По оценкам Александра Баклушина, в Санкт-Петербурге без полисов ОСАГО ездят не более 3 % автомобилистов (по России — не более 5 %).

Оригинал публикации