Количество квартирных краж в весенне-летний период
возрастает по одним данным на 20%, по другим – не меньше, чем на половину по
сравнению с обычными показателями. При этом число страхователей своего
имущества становится больше всего лишь на 10-15%. Почему так происходит и на
что рассчитывать, если вы все-таки решили приобрести полис – рассказали сами
участники страхового рынка.
«Понятно, что надо застраховать загородный дом, если ты
вложил в него деньги. Все это – осязаемые величины. А квартира для многих –
объект совсем другого рода», – отмечает Алексей Кутумов, президент
Всероссийского союза страховщиков. «Кто своим горбом строил дачу на шести
сотках, тот в первую очередь ее и страхует», – продолжает его мысль Евгений
Дубенский, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо- Запада.
Что касается условий страхования, то они отличаются друг от друга
– по законам рынка. Во- первых, напоминают эксперты, есть стандартные полисы
(«коробочные »), которые можно купить «не отходя от кассы» прямо в офисе
компании. Клиенту предлагается несколько вариантов на выбор. В рамках такого
полиса 200 тысяч рублей могут быть лимитом на страхование отделки по первому риску,
200 тысяч – на движимое имущество и еще столько же – на ответственность перед
третьими лицами. Все это стоит клиенту около 3000 рублей год. Кстати, «противоправные
действия третьих лиц» (кражи, поджоги) также предусматриваются в рамках
«коробочных» полисов.
Как замечает Евгений Дубенский, оформляются они просто, без
бюрократии, но, конечно, касаются только типовых домов и квартир. Полноценный
полис предпочитают те граждане, кому есть, что терять. В этом случае
представитель компании приезжает домой к клиенту, оценивая ту самую
собственность, которая страхуется. Заплатить за это придется не 3-4 тысячи
рублей, а, например, 20 тысяч. Но и сумма страхового покрытия при этом намного
больше.
Наши сограждане, которые выбирают такую форму страхования, «по
умолчанию» предпочитают компании с
высоким рейтингом надежности. Другое дело, отмечают эксперты, насколько сами страховщики
готовы возмещать ущерб.
Наряду с высокой стоимостью полиса, а также с нежеланием пускать
в свой дом сотрудника компании и вечной надеждой на русский «авось», именно
лаконичная формулировка «не верю» становится одной из причин отказа от
страхования. Как замечают эксперты в области страхового рынка, такой аргумент
имеет под собой основания – многие отечественные страховые компании не
заботятся о своей репутации, оставляя клиента один на один со своими
проблемами. Без достаточной финансовой грамотности получить страховку сегодня
практически невозможно. В любом случае, убеждают нас специалисты в области
рынка страхования, надо понимать, какой договор подписываешь. И точно знать
содержание хотя бы одного пункта – «исключения из страхового покрытия».
Елена Петровская