+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Угоны автомобилей: законные и «незаконные» методы борьбы

8 июня 2012 г. 23:03

Как эффективнее защитить свой автомобиль от угона?

Azerros

 В России ежедневно угоняют сотни автомобилей. В Санкт-Петербурге - 20-30 в день, в Москве в 2 раза больше, в Екатеринбурге - среднее арифметическое от угонов в обеих столицах


По мнению экспертов, до 30% краж совершаются «неорганизованными» преступниками, бомжами и наркоманами, против которых вполне реально применить законные формы противодействия. В том числе реформировать закон будет эффективной мерой, если ужесточится мера ответственности за хищение и угон транспортных средств. 66% приходится на квалифицированные кражи, к которым ведется серьезная подготовка. Взаимодействие государства, страховых компаний и установщиков сигнализаций позволит сделать защиту автомобилей эффективнее. С данной информацией выступили представители ГИБДД, страховых компаний, установщики и производители противоугонных систем на пресс-конференции проекта «Медиа-Среда» агентства по связям со СМИ и PR «Shadursky Promotion» в конце мая 2012 года.

Егор Шадурский, руководитель проекта «Медиа-Среда», генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге рассказал об актуальности проблемы угонов автомобилей: «Проблема угонов и краж очень актуальна и нескончаема. 1/5 населения Российской Федерации владеет автомобилями. Закон, существующий в России, не предусматривает жестких мер наказания по отношению к тем, кто совершает угоны и кражи. Понятия "угон" и "хищение" разделяют, что позволяет преступникам, которые предприняли попытку украсть автомобиль, сказать, что они хотели его просто угнать, одолжить на время. За угон наказание слабее, чем за кражу». 

97% петербургских автовладельцев могут попрощаться с автомобилем навсегда, если его угнали

Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант поделилась неутешительной статистикой угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: <<В Санкт-Петербурге по статистике угонов больше, чем в Москве. За первое полугодие 2011 года раскрыто 116 преступлений из 2924 зарегистрированных угонов. То есть раскрываемость по Питеру составила 3,6%, по области 11,2%. Получается, что если ваш автомобиль угнали, у вас практически нет шансов увидеть его снова. Около 10% угонов происходит на охраняемых автостоянках. Самыми угоняемыми днями являются среда и четверг. 

В Екатеринбурге 60% угнанных автомобилей остаются не найденными 

В Екатеринбурге в 2011 году была зарегистрирована 1 161 кража по 166 и 158 статьям, которые означают угон без цели хищения и кражу авто с последующей реализацией соответственно. За последние 6 лет в Екатеринбурге число угонов и краж автомобилей уменьшилось почти в 2 раза. За первые пять месяцев 2012 года было совершено порядка 900 краж автотранспорта, из низ на сегодняшний день раскрыто 21%, сообщилСергей Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД города Екатеринбурга, майор полиции.

98% используемых сигнализаций взламываются общедоступными системами

Угнать автомобиль в наше время довольно легко. Необходимые устройства продаются в открытом доступе. Информация о том, как угнать авто и что для этого надо предпринять, легко обнаруживается в интернете. 

"Большинство противоугонных систем, которые ставят на автомобили, достаточно легко вскрываются. Но за последние полтора-два года появились новые доступные и более надежные системы охраны авто, - рассказывает Виталий Медведевдиректор сервис-центра Угона.нет. - На большинстве иномарок стоят хорошие системы охраны. Но данные машины однотипны, и, покупая один сканер, угонщик может похитить несколько автомобилей. Я думаю, что в скором времени появятся новые противоугонные системы". 

"98% используемых автосигнализаций производятся в России и отключаются драйверами, которые свободно продаются. Стоят они порядка 40 000 рублей. Информация о том, как угнать машину представлена в интернете", - констатировал Сергей Помазкин. 

Модернизация системы раскрытия преступлений и ужесточение наказания могут стать путем решения проблемы угонов и краж автомобилей

"В нашей стране не столь сильны меры наказания за угон автомобиля по сравнению с западным миром. Там раскрываемость преступлений такого вида значительно выше, меры наказания строже. Необходимо ликвидировать понятие "угон". В 99% случаев это кража, которая может быть закамуфлирована под угон. Вторым компонентом раскрываемости преступлений должна быть модернизация системы, которая раскрывает преступления", - внес предложение Алексей Годин, заместитель директора московского филиала страховой компании "Северная казна".

Обязательная установка противоугонных систем сделает все автомобили защищенными

Сергей Помазкин выступил с инициативой по вводу установки противоугонных систем на законодательном уровне: "Я считаю, что на законодательном уровне со стороны государства должны быть сделаны поправки относительно противоугонных систем. Речь о законодательной инициативе, согласно которой при постановке на учет автомобиля необходимо будет уже минимально его защитить". 

Теряя автомобиль, граждане теряют время и деньги

Сергей Иванов, главный специалист отдела урегулирования убытков страховой компании "Мастер-Гарант" в Санкт-Петербурге считает, что необходимо вести просветительскую работу непосредственно с клиентами, которые не осознают важности страхования и защиты автомобиля. "Страхование и охранные системы не должны навязываться. Люди должны сами осознавать, что свое имущество необходимо защищать. Конечно, страхование авто не дает гарантии получения полной его стоимости после угона в связи с такими факторами, как износ, срок действия договора и прочее. При этом после угона теряется очень много времени на сбор справок и подачу заявлений в страховую компанию и ГИБДД. Я согласен с тем, что страховые компании иногда навязывают не совсем верные варианты защиты. Возможно, необходимо ввести социальную рекламу, чтобы в сознании людей возникало, что им необходимо защитить свою же собственность", - считает Иванов.

Качество установки в автосалонах хуже, чем в установочных центрах

"Очень важен момент установки противоугонных систем. Каким бы функционалом она ни обладала, если ее поставить не в правильном месте, то она легко сдастся, и угонщики ее легко демонтируют. Качество установки противоугонных систем всегда выше в установочных центрах, чем в автосалонах. Автосалон, как правило, не заинтересован в качественной защите, ему важно получить дополнительный доход с автомобиля>>, - рассказывает об особенностях установки противоугонных систем Сергей Пономарев, заместитель генерального директора компании "Эшелон Геолайф".

Автомобильные сервисы могут сотрудничать с преступниками

Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала страховой компании "Северная казна" не доверяет автосервисам. "По отношению к автосервисам, которые устанавливают сигнализации, возникает вопрос, не могут ли они сотрудничать с преступниками. Открыть такой сервис не сложно. И их сейчас довольно много. А сотрудничество с угонщиками может принести дополнительную прибыль. В интернете даже можно найти курсы угонщиков, которые территориально проходят в Европе. Обучение ведется в течение года и стоит 40 000 евро", - рассказывает Егоров.

"Если страховая компания порекомендовала вам список устройств, которые необходимо установить, это хорошо. Но поставьте еще дополнительно секретное устройство. Желательно ставить его не в автосалонах. Я знаю, что бывают случаи, когда сотрудник автосалона, устанавливающий сигнализацию, может прикрепить ключ к ней на дно авто. Угонщику останется только открыть автомобиль и уехать" - поддерживает коллегу в сомнениях по поводу честности работы установщиков сигнализаций Ирэна Анискевич.

В России самые квалифицированные угонщики в мире

Сергей Пономарев считает российских угонщиков самыми квалифицированными и рассказывает, почему: "Чтобы заниматься угонами, необходимо делать большие финансовые вложения, покупать специализированные инструменты. Причем для каждого типа автомобилей необходимы разные инструменты. Кроме того, необходимо иметь связи в правоохранительных органах, чтобы каким-то образом легализовать автомобиль, который был угнан".

Наличие противоугонной системы сокращает стоимость страхования автомобиля в два раза

Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России:"При наличии противоугонной системы на автомобиле стоимость его страхования снижается в полтора-два раза. Страховые компании заинтересованы в том, чтобы уменьшались убытки. Взаимодействие страховых компаний, установщиков сигнализаций и государства могут дать результаты по снижению числа краж автомобилей".

"Мы рекомендуем своим клиентам устанавливать на автомобили сигнализацию. При такой мере мы предоставляем порядка 50% скидки при страховании. У нас есть продукт, который называется "Авто оберег". Его стоимость 3,49% от стоимости автомобиля. Это страхование только от угона со 100% выплатой при наступлении страхового случая", - рассказывает Яна Кухарева, директор агентства "Урал" страховой компании Северная казна".

Аэрография и гравировка на стеклах отпугивают угонщиков

«Стоит рассмотреть аэрографию как защиту от угона. Разукрашенные машины очень приметны, и их сложно перегонять», - рекомендует Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант.

Дополняет коллегу Сергей Иванов: «Можно так же наносить противоугонную гравировку на все стекла. Замена всего комплекта стекл составляет 1/5, а иногда и больше, от стоимости автомобиля. Что создает дополнительные трудности для угонщиков».

Оригинал публикации