+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Турпакеты против дешевых отелей и билетов

13 июня 2012 г. 22:15

Почему "руссо-туристо" "нихт камрад"

Торговая газета

 Тенденция последних 2 лет такова, что каждые 2 месяца в России с рынка по причине банкротства уходит по одному туроператору. Это привело к снижению доверия туристов по отношению к представителям отечественного туристического рынка. И сегодня все больше и больше людей предпочитают пользоваться зарубежными сервисами самостоятельного бронирования отелей и авиаби-летов (таких как Воокing.com, Ехреdiа.СОМ). Пока это 5% от общего турпотока, но тенденция к росту наблюдается. Однако, количество про-блем при пользовании этими сервисами не меньше, а возмож-но и больше. Хотя проходят та-кие случаи менее скандально, чем проблемы в случае неоказа-нии услуг туроператором. Юри-дически требовать ответствен-ности от нерезидентов России сложнее, чем с отечественных компаний. Те, кто путешествует самостоятельно, подвергаются опасности оказаться без жилья и страховки. Низкая финансово-правовая грамотность населе-ния и незнание того, что страховку можно и нужно приобре-тать, даже путешествуя самостоятельно! Участники туристического и страхового рынка предлагают свои формы защиты турагентств и, как следствие, туристов. Эту информацию озвучили эксперты туристических и страховых компаний в рамках телемоста Москва-Петербург «Турпакеты против отелей и дешевых билетов» проекта «Медиа-Среда», организованного агентством по свя-зям со СМИ и РR-продвижению Shadursky Promotion в конце мая 2012 года.«Объем туристического рынка России – это 13,5 млн выезжающих за рубеж ежегодно по туристическим пакетам, – делится статистикой РК-директор туристического агент-ства OnlineTours.RU, Дмитрий Мачихин. – Если турист едет по пакету группой, то при возникновении проблем, вся группа начинает с ними разбираться и предъявлять претензии туроператору. Объем проблемных ситуаций при самостоятельном 

бронировании всех услуг гораздо выше, чем при обращении к туроператорам или турагентствам. Но это не вызывает скандалов, так как это случаи с отдельными гражданами без группы, и людям не с кем объединяться и некого винить».«Более того, взыскать с нерезидентов Российской федерации денежные средства в разы сложнее, чем с российских туристических операторов, ответственность которых застрахована по закону №12-ФЗ», – добавляет аргументы в пользу российских компаний руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге, Егор Шадурский. «Используя зарубежные системы онлайн-бронирования туристических услуг, люди часто сталкиваются с языковыми проблемами, что вызывает ошибки в заказах, – рассказывает о причинах недовольствауслугами зарубежных онлайн-букинговых систем россиянами генеральный директор некоммерческого партнерства содействия развитию турагентсткой деятельности «ТурАгент» Леонид Черкасский. – Я пользуюсь услугами букинга иногда и сам. Бронируя от агентства или от оператора, человек получает страхование. Ответственность туроператора и страховщика по возврату человека есть. И наш российский менталитет строится таким образом, что человек все-таки хочет разделить ответственность. И как раз агентство тот соответчик, которому они доверяют». «Все претензии туриста выливаются именно на первую линию, то есть на продавца – агента. И лучше, если этот продавец в России, говорит на русском языке, и может ответить в суде по российским законам», – дополняет картину руководитель проекта «Медиа-Среда», Егор Шадурский. «При пользовании зарубежными онлайн-сервисами бронирования отелей покупатели часто не понимают, в какой отель попадают, так как на картинках одно, а приезжают они совершенно в другое место, – рассказывает генеральный директор туристического оператора «Бон Вояж» Наталья Орлова. – Оператор, прежде чем продавать отель, съездит туда и сам все посмотрит. Более того, туристический пакет намного дешевле. Пример. Я однажды сама лично решила купить билет до Парижа, взять там машину в аренду и приехать на горнолыжный 

курорт семьей. Это мне вышло в 2,5 раза дороже, чем мой собственный продукт, который был мной сделан для группы из 40 человек. Экскурсионный маршрут с гидом на 40 человек гораздо дешевле, чем аналогичный с личным гидом. Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант, рассказывает о ситуации, когда наоборот стоит пользоваться онлайн сервисами: «Я сама более 10 лет пользуюсь booking.com. Бывает, что отель не такой, как ожидалось, но для меня это не проблема. Зарубежный букинг имеет смысл использовать для путешествий по Европе. Онлайн-сервисами же пользуются не только в целях экономии, а чтобы лучше узнать страну. Что невозможно из окна автобуса, движущегося по экскурсионным маршрутам». Главная проблема при самостоятельном путешествии – это медицинская страховка и то, что все риски – на тебе. «Если человек при самостоятельном планировании отдыха страховку не приобрел, а на границе её не 

проверили, а это случается, то его жизнь и здоровье никак не защищены. На этот случай надо брать большую сумму денег за границу, чтобы там спокойно отдыхать. Если ты попал в больницу и пропустил свой самолет обратно, то ответственность на тебе, а если ты пользуешься услугами туроператора, то решение этих вопросов лежит на его плечах, где дополнительным гарантом выступает договор страхования ответственности туроператора», – рассказывает эксперт страховой компании «Мастер-Гарант» в Санкт-Петербурге Инна Шелькова. Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала страховой компании «Северная Казна» объясняет, что можно смело обращаться к туроператорам, чья деятельность защищена законом: «Хочу добавить, что закон №12-ФЗ об организации туристического бизнеса работает касательно туроператоров. При обращении к туроператоручеловек понимает, что его интересы защищены, что туроператор гарантирует возмещение при незаселении, невылете самолета и прочих случаях. Когда человек бронирует отель или покупает билет через booking.com, 

это полностью его риск. Страхование рисков при таком бронировании очень сложно разработать. Я думаю, что в ближайшей перспективе такой продукт в России не появится из-за небольшого спроса на услуги самостоятельного бронирования и, вероятно, высокой стоимости такой страховки». Юрий Бугаев, председатель 

совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России предупреждает, что без наличия страхового полиса вас могут просто не пустить за границу: «Неважно, едет гражданин России за границу через туроператора или самостоятельно. Без наличия страховки его могут остановить на въезде в другую страну и вернуть домой. Поэтому страхование должно присутствовать в любом случае. При оформлении визы Вас так же не примут в посольстве без страхового полиса».

Дмитрий Даниленко, советник генерального директора управляющей компании «ТБГ. Туристические бренды» считает, что в век информационных технологий естественно увеличение спроса на онлайн услуги бронирования отелей и билетов: «Я считаю, первопричина, почему большее количество людей организует себе отдых самостоятельно, это не потеря доверия к туристическим компаниям, иначе бы они давно все разорились, а просто естественный ход развития информационных технологий». «Туристы получили потрясающий эффективный инструмент поиска, доступа к огромному количеству информации, которая раньше была уделом профессионалов. В 90-е годы надо было предпринять большие усилия, чтобы заказать себе отель за границей. Надо было звонить, высылать факсы, пользоваться печатной информацией. Сейчас за несколько секунд через Интернет можно получить всю информацию о стоимости билетов и отелей в любом направлении. Я считаю, что именно этот фактор стимулирует развитие онлайн путешествий, в первую очередь». Резюмируя, интересно отметить, что поведение россиян похоже на поведение немцев, которые также пока что больше доверяют туроператорам. Дмитрий Мачихин, РR-директор Onlinetours.RU отмечает: «Воокing.com и прочие зарубежные онлайн-сервисы букинга на данный момент занимают в России около 5% от общего объема бронирования. А 95% россиян выбирают туристические пакеты. В Америке 50% жителей предпочитает бронировать отдых самостоятельно. В Европе более 50% населения пользуется услугами туроператоров». Будет ли в России доля онлайн-букинга расти из-за падения доверия к отечественным операторам или ситуация выправится, покажет время.

Оригинал публикации