+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Турпакеты против дешевых отелей и билетов

29 мая 2012 г. 22:04

Турпакеты были, есть и будут

Новости Петербурга

 Несмотря на популярность самостоятельного бронирования туристических услуг, в обозримом будущем «пакетные» туры позиций не сдадут. В этом абсолютно уверены даже те, кто развивает конкурирующие с ними онлайн-сервисы.

 

Сейчас в России активными пользователями интернета являются около 50 млн человек, и именно благодаря непрерывному росту его аудитории рынок онлайн-бронирования туристических услуг ежегодно увеличивается на 30–50%. Но есть нюансы.

Масштабы роста

Для того чтобы показать, насколько быстро растет спрос на услуги онлайн-сервисов, возьмем конкретный пример — Pososhok.ru.

Открытые данные говорят: в прошлом году оборот этого портала бронирования туруслуг составил более $40 млн (прирост за последний год — более 70%), а аудитория сайта составляет примерно 400 тыс. посетителей в месяц. При этом доля пользователей из Москвы и Петербурга постоянно снижается (сейчас она уже менее 50%), в то время как клиентов из регионов становится все больше. «Это говорит о том, что услуги онлайн-бронирования, ранее популярные только среди жителей больших городов, постепенно уходят в глубь страны, — констатирует исполнительный директор Pososhok.ru Елена Зимина. — Тенденция понятна: жителю небольшого городка удобнее заказать туристические услуги на интернет-сайте, чем ехать куда-то в поисках путевки на отдых. Однако преувеличивать популярность этой услуги тоже не стоит».

Сейчас на этом рынке работают очень мощные сервисы, которые позволяют в считанные секунды про-анализировать предложения на рынке и выбрать оптимальный вариант. На том же Pososhok.ru представлено 7 видов услуг, аналогичных входящим в обычный турпакет, а при приобретении одновременно хотя бы двух из них уже можно получить и скидку.

Напрасные страхи

Некоторые представители обычного турбизнеса бьют тревогу, заявляя: сервисы, подобные Booking.com, «уводят» потенциальных туристов из сферы влияния профильных компаний. Особенно после значимых банкротств. Однако статистика, по данным директора OnlineTours.ru Дмитрия Мачихина, такова: на долю таких сервисов в России приходится не более 5% рынка. И в этом смысле она несильно отличается от других стран БРИК, в которых «пакетный» туризм составляет не менее 80% продаж.

«Не стоит преувеличивать значимость онлайн-сервисов, — заявил представитель компании «ТБГ. Туристические бренды» Дмитрий Даниленко. — Большинству наших людей турпакеты нужны сейчас и будут нужны в будущем, потому что они не хотят брать на себя дополнительные риски». С этим мнением согласилась и генеральный директор петербургской компании «Бон Вояж» Наталья Орлова. «Да, сейчас есть люди, которые могут все забронировать самостоятельно, взяв на себя и ответственность, — полагает она. — Но многим удобнее обратиться в агентство, которому человек доверяет больше: там все досконально покажут и расскажут. Люди боятся самостоятельных бронирований — им не хватает знаний. У агентов и операторов и знания, и компетенции есть…». А заместитель генерального директора «Русского экспресса» Геннадий Косарев отметил и еще одно преимущество пакетных туров. «Любой трезвомыслящий человек знает: на массовых направлениях отдыха (Египет, Турция и т. д.) стандартный пакетный тур всегда обходится дешевле, чем приобретение его составляющих по отдельности», — подчеркнул он.

Вывод? Пока турпакет как форма организации зарубежной поездки для россиянина предпочтительнее, потому что позволяет ему не думать и не брать на себя ответственность, а нередко еще и экономить. Массовые направления отдыха, о которых упомянул господин Косарев, популярны как раз среди тех, кто хуже ориентируется в интернете и готов терпеть недоработки туроператоров. Для последних несамостоятельный турист вообще золотое дно, ведь случись что, он в суд вряд ли пойдет…

Оригинал публикации