+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Мошенничество туристов-клиентов при банкротстве туроператоров

4 мая 2012 г. 23:23

В Москве и Петербурге одновременно в конце апреля прошла видеоконференция "Мошенничество туристов-клиентов при банкротстве туроператоров".

ADVIS.RU

 

Ее участники убеждены: при выплате страховых возмещений в сфере туризма объем мошенничества составляет 15-35%. Генеральный директор группы компаний "СИАЦ" Константин Байков согласен с тем, что вместе с появлением какого-либо вида обязательного страхования на свет тут же рождаются и самые разные незаконные способы получения страхового возмещения. "Вариантов очень много, и участники рынка с ними уже хорошо знакомы, - говорит он. - Это предъявление поддельных документов при закрытии оператора, сговор между представителями продавца турпродукта и его покупателями с целью завышения объемов оказанных услуг, и масса других способов".

Среди рядовых туристов попытки получить незаслуженное возмещение еще более разнообразны. Валентин Афанасьев в Петербурге и Наира Арутюнян, начальник оперативного отдела Global Voyager Assistance (GVA), приводят массу примеров того, как это делается. Есть весьма оригинальные способы. "В частности, были попытки получить страховое возмещение за смерть мужа, который якобы умер за рубежом, был кремирован и захоронен, - рассказывает Наира Арутюнян. - И это при том, что у заявительницы вообще мужа не было". По словам страховщиков, наш турист в деле получения возмещений проявляет недюжинные творческие способности, даже за рубежом умело договариваясь с местными врачами.
В целом складывается такое ощущение, что бедного страховщика всяк - как преднамеренно обанкротившийся оператор, так и обычный клиент - готов обмануть и раздеть. Однако Владимир Лиморенко, исполнительный директор ассоциации "Турреестр.рф", объединяющей организации малого бизнеса в туризме, недавно подсчитал: за 6 лет действия института фингарантий российские страховщики получили около 1,5 млрд рублей в виде страховых премий, а объем всех выплат по страховым случаям не превысил 330 млн рублей. Неплохой навар.
К тому же и сами страховщики не без греха. Порой под подозрение в мошенничестве попадают люди, которым помощь жизненно необходима. Прошлым летом в Петербурге большой резонанс вызвала история с журналистом Фонда защиты гласности в Северо-Западном федеральном округе Романом Захаровым, который получил тяжелую травму на пляже острова Ларго-дель-Сур на Кубе. Во время купания его укусила рыба длиной около полуметра - ногу парализовало и пловцу едва удалось добраться до берега. Первую медицинскую помощь ему оказали на месте, где и пояснили: если не будет срочно проведена хирургическая операция, в лучшем случае Романа ждет ампутация конечности, а в худшем - летальный исход.
Однако одна из российских страховых компаний, в которой он застраховался перед отъездом, отказалась оплачивать специальный авиарейс до Гаваны, требуя документальных подтверждений случившегося. Сделать это на острове, где кроме небольшого фельдшерского пункта, не было ничего, оказалось просто невозможно. История благополучно завершилась только потому, что у Захарова была еще одна, постоянная годовая страховка: именно этот страховщик организовал авиарейс и фактически спас журналисту жизнь.
Впрочем, когда одни подозревают других, а в законодательных нормах полно прорех, иного вряд ли стоит ожидать.