+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Мошенничество туристов-клиентов при банкротстве туроператоров

26 апреля 2012 г. 10:23

Страховщики обвиняют в мошенничестве и операторов, и туристов

Tourbus.ru

Видео-конференция «Мошенничество туристов-клиентов при банкротстве туроператоров» прошла вчера одновременно в двух российских столицах

Участники видео-конференции «Мошенничество туристов-клиентов при банкротстве туроператоров», одновременно состоявшейся вчера в Петербурге и Москве, убеждены -  при выплате страховых возмещений в сфере туризма объем мошенничества составляет 15-35%, - сообщает наш коррепондент.

При этом страховщики склонны усматривать в участившихся банкротствах туристических компаний некий злой умысел. «Обратите внимание – количество таких случаев значительно выросло после того, как был введен институт финансовых гарантий», – отметил директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна» Валентин Афанасьев. А генеральный директор группы компаний «СИАЦ» Константин Байков согласился, что вместе с появлением какого-либо вида обязательного страхования на свет тут же рождаются и самые разные незаконные способы получения страхового возмещения.

«Вариантов очень много, и участники рынка с ними уже хорошо знакомы, – заявил он. – Это и предъявление поддельных документов при закрытии оператора, и сговор между представителями продавца турпродукта и его покупателями с целью завышения объемов оказанных услуг, и масса других».

Что касается рядовых туристов, то здесь попытки получить незаслуженное возмещение еще более разнообразны. Валентин Афанасьев в Петербурге и Наира Арутюнян, начальник оперативного отдела Global Voyager Assistance (GVA) привели массу примеров, как это делается. Есть и весьма оригинальные. «В частности, были попытки получить страховое возмещение за смерть мужа, который якобы умер за рубежом и уже захоронен… - поделилась Наира Арутюнян. – И это при том, что у заявительницы вообще мужа не было…».

По словам страховщиков, наш турист в деле получения возмещений проявляет недюжинные творческие способности, даже за рубежом умело «договариваясь» с местными врачами.

В целом в ходе виедо-конференции возникло ощущение, что страховщика всякий (как преднамеренно обанкротившийся оператор, так и обычный «рядовой» клиент) готов «обмануть и раздеть». Однако Владимир Лиморенко, исполнительный директор ассоциации «Турреестр. рф», объединяющий организации малого бизнеса в туризме, отмечает, что  за 6 лет действия института фингарантий российские страховщики получили около 1,5 млрд рублей в виде страховых премий, а объем всех выплат по страховым случаям не превысил 330 млн рублей.

/TOURBUS.RU  Кругом одни мошенники