+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Угоны автомобилей: законные и «незаконные» методы борьбы

4 июня 2012 г. 0:00

ГИБДД России предлагает ввести использование противоугонных средств на законодательном уровне для получения права выезда на дорогу

эж-Юрист

 

ГИБДД России предлагает ввести использование противоугонных средств на законодательном уровне для получения права выезда на дорогу


   В России ежедневно угоняют сотни автомобилей. К примеру, в Санкт-Петербурге - 20-30 в день, в Москве в 2 раза больше, в Екатеринбурге  - средняя величина между двумя столицами. По мнению экспертов, до 30% краж совершаются «неорганизованными» преступниками, против которых реально применить законные формы противодействия. 66% приходится на квалифицированные кражи, к которым ведется серьезная подготовка.

   Назрела объективная необходимость ужесточения меры ответственности за хищение и угон транспортных средств. Взаимодействие государства, страховых компаний и установщиков сигнализаций позволит сделать защиту автомобилей эффективнее. С данной информацией выступили представители ГИБДД, страховых компаний, установщики и производители противоугонных систем во время телемоста в рамках проекта «Медиа-Среда» агентства по связям со СМИ и PR «Shadursky Promotion» в конце мая 2012 года.

    Е. Шадурский, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге, руководитель проекта «Медиа-Среда» рассказал об актуальности проблемы: «Проблема угонов и краж очень актуальна. 1/5 населения России владеет автомобилями. Закон, существующий в России, не предусматривает жестких мер наказания по отношению к тем, кто совершает угоны и кражи. Понятия угон и хищение разделяют, что позволяет преступникам, которые предприняли попытку украсть автомобиль сказать, что они хотели его просто угнать, одолжить на время. За угон наказание слабее, чем за кражу». И. Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант поделилась неутешительной статистикой угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области:  «В Санкт-Петербурге по статистике угонов больше, чем в Москве. За первое полугодие 2011 года раскрыто 116 преступлений из 2924 зарегистрированных угонов. То есть раскрываемость по Санкт-Петербургу составила 3,6%, по области 11,2%. Получается, что если ваш автомобиль угнали, у вас практически нет шансов увидеть его снова. Около 10% угонов происходит на охраняемых автостоянках. Самыми угоняемыми днями являются среда и четверг».

    «В Екатеринбурге в 2011 году было зарегистрирована 1 161 кража по 166 и 158 статьям, которые означают угон без цели хищения и кража авто, с последующей реализацией соответственно. За последние 6 лет в Екатеринбурге число угонов и краж автомобилей уменьшилось почти в 2 раза. За первые пять месяцев 2012 года было совершено порядка 900 краж автотранспорта, из них на сегодняшний день раскрыто 21%», сообщил С. Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД города Екатеринбурга, майор полиции.

    Информация о том, как угнать авто и что для этого надо предпринять легко обнаруживается в интернете. Необходимые устройства продаются в открытом доступе. «Большинство противоугонных систем, которые ставят на автомобили достаточно легко вскрываются. Но за последние полтора-два года появились новые доступные и более надежные системы охраны авто, - рассказал В.Медведев, директор сервис-центра Угона.нет. – На большинстве иномарок стоят хорошие системы охраны. Но такие  машины однотипны и покупая один сканер, угонщик может похитить несколько автомобилей. Я думаю, что в скором времени появятся новые противоугонные системы».     С. Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД города Екатеринбурга, майор полиции отметил, что «98% используемых автосигнализаций производятся в России и отключаются драйверами, которые свободно продаются. Стоят они порядка 40 000 рублей. Информация о том, как угнать машину представлена в интернете».

    «В нашей стране не столь сильны меры наказания за угон автомобиля, по сравнению с западными странами. Там раскрываемость преступлений такого вида значительна выше и меры наказания строже. Необходимо ликвидировать понятие угон. В 99% случаев  - это кража, которая может быть закамуфлирована под угон. Вторым компонентом раскрываемости преступлений должна быть модернизация системы, которая раскрывает преступления», - внес предложения А. Годин, заместитель директора московского филиала страховой компании «Северная казна». С.Помазкин выступил с инициативой по вводу установки противоугонных систем на законодательном уровне: «Я считаю, что на законодательном уровне со стороны государства должны быть сделаны поправки относительно противоугонных систем. Речь о законодательной инициативе, согласно которой при постановке на учет автомобиля необходимо будет уже минимально его защитить».

С. Иванов, главный специалист отдела урегулирования убытков страховой компании «Мастер-Гарант» в Санкт-Петербурге считает, что необходимо вести борьбу непосредственно с клиентами, которые не осознают важности страхования и защиты автомобиля: «Страхование и охранные системы не должны навязываться. Люди должны осознавать, что свое имущество необходимо защищать. Конечно, страхование авто не дает гарантии получения полной его стоимости после угона в связи с такими факторами, как износ, срок действия договора и прочие. При этом после угона теряется очень много времени на сбор справок и подачу заявлений в страховую компанию и ГИБДД. Я согласен с тем, что страховые компании иногда навязывают не совсем верные варианты защиты. Возможно, необходимо ввести социальную рекламу, чтобы в сознании людей возникало, что им необходимо защитить свою же собственность».

   Ю. Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России: «При наличии противоугонной системы на автомобиле, стоимость его страхования снижается в полтора-два раза. Страховые компании заинтересованы в том, чтобы уменьшались убытки. Взаимодействие страховых компаний, установщиков сигнализаций и государства могут дать результаты по снижению числа краж автомобилей». «Мы рекомендуем своим клиентам устанавливать на автомобили  сигнализацию. При такой мере мы предоставляем порядка 50% скидки при страховании, - рассказала Я. Кухарева, директор агентства «Урал» страховой компании «Северная казна».

   «Стоит рассмотреть аэрографию, как защиту от угона. Разукрашенные машины очень приметны и их сложно перегонять», - рекомендует нестандартное решение защиты И. Анискевич. Дополнил выступление коллеги С. Иванов: «Можно так же наносить противоугонную гравировку на все стекла. Замена всего комплекта стекл составляет 1/5, а иногда и больше от стоимости автомобиля. Что создает дополнительные трудности для угонщиков».

Оригинал публикации