+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Угоны автомобилей: законные и «незаконные» методы борьбы

1 июня 2012 г. 0:00

Автоугоны: три города, одна проблема

Финам

Автоугоны: три города – одна проблема

Автоугоны: три города – одна проблема
01.06.12 15:05
Версия для печати  Версия для печати

30 мая 2012 года в трех российских городах состоялся телемост, посвященный проблематике автомобильных краж.


«Угоны автомобилей: законные и незаконные методы борьбы»: такая повестка дня собрала ведущих экспертов, представителей СМИ и власти на пресс-конференцию, одновременно проходившую в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Открыл конференцию Сергей Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД Екатеринбурга, майор полиции, который представил собравшимся статистику своего региона. На Урале она выглядит радужнее, чем в двух других столицах: там совершается менее 2 тысяч угонов в год, и возвращается к законным владельцам 45% похищенных автомобилей.

Говоря о необходимости совершенствования законодательства для уменьшения преступных посягательств на транспортные средства, эксперты иллюстрировали свои мысли примером Республики Узбекистан, и в частности Ташкента, где после введения смертной казни количество угонов снизилось до 10 штук в год.

Отдельно на телемосте был затронут вопрос работы схем частно-государственного партнерства для борьбы с ростом преступности. Из существующих на настоящий момент форм такого сотрудничества самой эффективной была признана работа компаний – операторов спутниковых противоугонных систем и полиции. Благодаря своевременному предупреждению органов и сообщаемым координатам о местонахождении транспортного средства часто автомобиль удается обнаружить, даже когда он покидает место стоянки – это констатировали представители трех городов.

Сергей Пономарев, заместитель генерального директора компании «Эшелон», выступая на пресс-конференции подчеркнул, что квалификация российских угонщиков очень высока по сравнению с западными коллегами. Они хорошо оснащены технически и могут вскрыть даже очень сложную противоугонную систему. Эксперт рассказал об английской организации Thatcham, которая занимается в Европе оценкой эффективности различных противоугонных систем для автомобилей, и заявил о необходимости создания похожей в России, так как западные стандарты не подходят для реалий нашей страны. В настоящий момент существует Профессиональная Ассоциация противодействия угонам транспортных средств, созданная в 2007 году в Москве, которая, по мнению Пономарева, и могла бы взять на себя роль авторизации и сертификации противоугонных средств.

Эксперт компании «Эшелон», говоря о реализуемой в России государственной программе «ЭРА ГЛОНАСС», высказал мысль, что установленные в обязательном порядке во все автомобили устройства, смогут также функционировать как защитные системы, и станет возможным отслеживать перемещение всех транспортных средств в случае угона.

Лидерами в списках самых рисковых автомобилей в текущем году продолжают оставаться представители японского автопрома, об этом свидетельствуют данные страховых компаний и операторов противоугонных систем.

Оригинал публикации