+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Угоны автомобилей: законные и «незаконные» методы борьбы

31 мая 2012 г. 0:00

Не угнал, а украл

110км

 

НЕ УГНАЛ, А УКРАЛ

Ежедневно в России угоняют сотни премиальных автомобилей и «среднячковых доноров», которые идут преимущественно на продажу по запчастям. На онлайн-встрече экспертов из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга в рамках проекта повышения финансовой и правовой грамотности населения рассматривался ставший уже традиционным вопрос: как бороться с угонщиками?

Все угнанные автомобили условно можно разделить на 3 категории: те, что идут на перепродажу с «перебитыми» номерами, машины, реализованные по частям, и люкс-модели, на которые преступникам поступают предварительные заказы.

Не угнал, а украл

Согласно статистике, в Екатеринбурге за 5 месяцев текущего года совершено 900 краж автомобилей. Из них раскрыть удалось 21%.  В прошлом году в столице УрФО из совершённых 1161 преступлений по ст. УК РФ 166 (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения)  и ст. 158 (кража) было расследовано 42% и 11% дел. Это показывает, что ворованные машины найти сложнее, а, значит, пора упразднять понятие «угон», и всякое незаконное завладение транспортным средством расследовать по ст. 158.

Не угнал, а украл

По мнению начальника отдела ДПС и розыска ГИБДД Екатеринбурга Сергея Помазкина, в законодательство необходимо внести поправки, согласно которым на учёт нельзя будет поставить автомобиль без оборудования для защиты от угонов. Причём, требовать «сигналку» нужно в обязательном порядке, по принципу ОСАГО. На столичной линии с таким предложением согласиться не пожелали.

«Нигде в мире нет такой практики. Мы не можем насильно заставить человека оснащать свой автомобиль соответствующим оборудованием. Достаточно того, что в качестве опций владелец автомобиля получает спутниковую сигнализацию или штатный иммобилайзер. Вопрос в том, что пора бы уже придать автомобилю статус частной собственности»,  - прокомментировал Сергей Пономарёв, заместитель генерального директора компании «Эшелон». Он добавил, что на иномарках, благодаря современной защите, можно доказать, что совершена кража «по ролям», где каждый член организованной группировки выполняет строго свою функцию от момента взлома авто до его реализации. А вот с отечественным автопромом дела обстоят сложнее: нашу «Ладу» в буквальном смысле можно взломать отвёрткой.

Не угнал, а украл

Московские эксперты в ходе беседы предложили сразу несколько решений проблемы угона. Они  считают, что понятие «угон» нужно ликвидировать, поскольку в 99% случаях машину действительно воруют. Также нужна модернизация систем, раскрывающих преступления, и непосредственно самих противоугонных систем. Кроме того, необходимо проводить «просветительскую» профилактическую работу в отношении таких действий. Иными словами, преступники должны понимать о неотвратимости наказания. В частности, на Западе таких преступлений раскрывают больше во многом благодаря тому, что каждый знает: наказание ждёт суровое.

Ещё более жестокая кара за «одалживание» чужого автомобиля предусмотрена в Узбекистане: расстрел или пожизненное заключение. За 2011 год там было угнано всего 10 автомобилей. Такой факт коллегам озвучил Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала СК «Северная казна». По его мнению, ни страховка, ни сигнализация – не панацея. Все меры должны приниматься в комплексе.

 

Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала СК «Северная казна»

«Защитить автомобиль очень сложно. Если на него уже есть заказ, то всё равно угонят, ведь в большинстве случаев это делают профессионалы. К примеру, в Польше существуют специальные курсы угонщика. Плати 40 тыс. евро в год и делай грамотно», - рассказал г-н Егоров. Как оказалось, в городе на Неве автомобили угоняют даже чаще, чем в Москве, а находят их крайне редко. В 2011 году удалось вернуть только 3,6% угнанных машин по Санкт-Петербургу и 11,2% по Ленинградской области.

«Наш город занимает 1 место в России по количеству совершаемых «интеллектуальных» угонов, то есть операций с использованием современных технических средств – «драйверов», позволяющих проникать в различные машины. Иными словами, покупаешь такую вещь за 190 тыс. рублей, и она окупает себя уже при первой же удачной сделке», - отметила Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант. По её мнению, сигнализации нужно устанавливать только в специализированных центрах и никогда не искушаться «сладкими» обещаниями продавцов-консультантов автосалонов. К сожалению, на сегодняшний день только на 49% угнанных авто имеются электронные системы защиты.

Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант

Самыми лакомыми приманками для преступников в Санкт-Петербурге являются автомобили среднего и ниже класса: Mazda3, Honda Civic, Chevrolet Lanos. Этих моделей в год воруют по 500–700 штук. Вообще, «японцы» привлекательны для угонщиков, а потому Mitsubishi, Toyota, Lexus у них всегда на «особом счету». Из премиальных моделей преступникам  особенно «полюбились» BMW X5 и X6.

Не угнал, а украл

В конце беседы эксперты из Санкт-Петербурга предложили ещё 2 действенных, по их мнению, способа защиты автомобиля от угона: аэрография и гравировка стёкол. Яркую машину украсть сложнее, а потому автовладельцам вполне можно задуматься над дизайнерским оформлением кузова. И помните, что, согласно статистике, среда и четверг в Санкт-Петербурге считаются самыми угоняемыми днями.

Текст: Арина Милая, фото автора По собственной информации 110km.ru

Оригинал публикации