+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Угоны автомобилей: законные и «незаконные» методы борьбы

4 июня 2012 г. 0:00

ГИБДД России предлагает ввести использование противоугонных средств на законодательном уровне для получения права выезда на дорогу

RuStrahovka

 

ГИБДД России предлагает ввести использование противоугонных средств на законодательном уровне для получения права выезда на дорогу

04.06.2012 В России ежедневно угоняют сотни автомобилей. В Санкт-Петербурге 20-30 в день. В Москве в 2 раза больше. В Екатеринбурге средняя величина между двумя столицами. По мнению экспертов, до 30% краж совершаются «неорганизованными» преступниками, бомжами и наркоманами, против которых вполне реально применить законные формы противодействия. В том числе реформировать закон будет эффективной мерой, если ужесточится мера ответственности за хищение и угон транспортных средств. 66% приходится на квалифицированные кражи, к которым ведется серьезная подготовка. Взаимодействие государства, страховых компаний и установщиков сигнализаций позволит сделать защиту автомобилей эффективнее. С данной информацией выступили представители ГИБДД, страховых компаний, установщики и производители противоугонных систем во время пресс-конференции проекта «Медиа-Среда» агентства по связям со СМИ и PR «Shadursky Promotion» в конце мая 2012 года. 

Егор Шадурский, руководитель проекта «Медиа-Среда», генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге рассказал об актуальности проблемы угонов автомобилей: «Проблема угонов и краж очень актуальна и нескончаема. 1/5 населения Российской Федерации владеет автомобилями. Закон, существующий в России не предусматривает жестких мер наказания по отношению к тем, кто совершает угоны и кражи. Понятия угон и хищение разделяют, что позволяет преступникам, которые предприняли попытку украсть автомобиль сказать, что они хотели его просто угнать, одолжить на время. За угон наказание слабее, чем за кражу». 

97% питерцев автовладельцев могут попрощаться с автомобилем навсегда, если его угнали. 

Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант поделилась неутешительной статистикой угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: «В Санкт-Петербурге по статистике угонов больше, чем в Москве. За первое полугодие 2011 года раскрыто 116 преступлений из 2924 зарегистрированных угонов. То есть раскрываемость по Питеру составила 3,6%, по области 11,2%. Получается, что если ваш автомобиль угнали, у вас практически нет шансов увидеть его снова. Около 10% угонов происходит на охраняемых автостоянках. Самыми угоняемыми днями являются среда и четверг». 

В Екатеринбурге 60% угнанных автомобилей остаются не найденными.
 
  
«В Екатеринбурге в 2011 году было зарегистрирована 1 161 кража по 166 и 158 статьям, которые означают угон без цели хищения и кража авто, с последующей реализацией соответственно. За последние 6 лет в Екатеринбурге число угонов и краж автомобилей уменьшилось почти в 2 раза. За первые пять месяцев 2012 года было совершено порядка 900 краж автотранспорта, из низ на сегодняшний день раскрыто 21%», сообщил статистику краж и угонов по Екатеринбургу Сергей Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД города Екатеринбурга, майор полиции. 

98% используемых сигнализаций взламываются общедоступными системами. 

Угнать автомобиль в наше время довольно легко. Необходимые устройства продаются в открытом доступе. Информация о том, как угнать авто и что для этого надо предпринять легко обнаруживается в интернете. 

«Большинство противоугонных систем, которые ставят на автомобили достаточно легко вскрываются. Но за последние полтора-два года появились новые доступные и более надежные системы охраны авто, - рассказывает о противоугонных системах и как их легко взломать Виталий Медведев, директор сервис-центра Угона.нет. – На большинстве иномарок стоят хорошие системы охраны. Но данные машины однотипны и покупая один сканер, угонщик может похитить несколько автомобилей. Я думаю, что в скором времени появятся новые противоугонные системы». 

Сергей Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД города Екатеринбурга, майор полиции: «98% используемых автосигнализаций производятся в России и отключаются драйверами, которые свободно продаются. Стоят они порядка 40 000 рублей. Информация о том, как угнать машину представлена в интернете». 

Модернизация системы раскрытия преступление и ужесточение наказания могут стать путем решения проблемы угонов и краж автомобилей. 

«В нашей стране не столь сильны меры наказания за угон автомобиля, по сравнению с западным миром. Там раскрываемость преступлений такого вида значительна выше и меры наказания строже. Необходимо ликвидировать понятие угон. В 99% случаев это кража, которая может быть закамуфлирована под угон. Вторым компонентом раскрываемости преступлений должна быть модернизация системы, которая раскрывает преступления», - внес предложения по решению проблемы угонов и краж авто Алексей Годин, заместитель директора московского филиала страховой компании «Северная казна». 

Обязательная установка противоугонных систем сделает все автомобили защищенными.
 

Сергей Помазкин, начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД города Екатеринбурга, майор полиции выступил с инициативой по вводу установки противоугонных систем на законодательном уровне: «Я считаю, что на законодательном уровне со стороны государства должны быть сделаны поправки относительно противоугонных систем. Речь о законодательной инициативе, согласно которой при постановке на учет автомобиля необходимо будет уже минимально его защитить». 

Теряя автомобиль, граждане теряют время и деньги. 

Сергей Иванов, главный специалист отдела урегулирования убытков страховой компании «Мастер-Гарант» в Санкт-Петербурге считает, что необходимо вести борьбу непосредственно с клиентами, которые не осознают важности страхования и защиты автомобиля: «Страхование и охранные системы не должны навязываться. Люди должны сами осознавать, что свое имущество необходимо защищать. Конечно страхование авто не дает гарантии получения полной его стоимости после угона в связи с такими факторами, как износ, срок действия договора и прочие. При этом, после угона теряется очень много времени на сбор справок и подачу заявлений в страховую компанию и ГИБДД. Я согласен с тем, что страховые компании иногда навязывают не совсем верные варианты защиты. Возможно, необходимо ввести социальную рекламу, чтобы в сознании людей возникало, что им необходимо защитить свою же собственность». 

Качество установки в автосалонах хуже, чем в установочных центрах. 

«Очень важен момент установки противоугонных систем. Каким бы функционалом она не обладала, если ее поставить не в правильном месте, то она легко сдастся и угонщики ее легко демонтируют. Качество установки противоугонных систем всегда выше в установочных центрах, чем в автосалонах. Автосалон, как правило не заинтересован в качественной защите, ему важно получить дополнительный доход с автомобиля», - рассказывает об особенностях установки противоугонных систем Сергей Пономарев, заместитель генерального директора компании «Эшелон Геолайф». 

Автомобильные сервисы могут сотрудничать с преступниками. 

Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала страховой компании «Северная казна» не доверяет автосервисам: «По отношению к автосервисам, которые устанавливают сигнализации возникает вопрос, не могут ли они сотрудничать с преступниками. Открыть такой сервис не сложно. И их сейчас довольно много. А сотрудничество с угонщиками может принести дополнительную прибыль. В интернете даже можно найти курсы угонщиков, которые территориально проходят в Европе. Обучение ведется в течение года и стоит 40 000 евро». 

«Если страховая компания порекомендовала вам список устройств, которые необходимо установить, это хорошо. Но поставьте еще дополнительно секретное устройство. Желательно ставить его не в автосалонах. Я знаю, что бывают случаи, когда сотрудник автосалона, устанавливающий сигнализацию может прикрепить ключ к ней на дно авто. Угонщику останется только открыть автомобиль и уехать», - поддерживает коллегу в сомнениях по поводу честности работы установщиков сигнализаций Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант. 

В России самые квалифицированные угонщики в мире.
 

Сергей Пономарев, заместитель генерального директора компании «Эшелон Геолайф» считает российских угонщиков самыми квалифицированными и рассказывает почему: «Чтобы заниматься угонами, необходимо делать большие финансовые вложения, покупать специализированные инструменты. Причем для каждого типа автомобилей необходимы разные инструменты. Кроме того, необходимо иметь связи в правоохранительных органах для того, чтобы каким-то образом легализовать автомобиль, который был угнан». 

Наличие противоугонной системы сокращает стоимость страхования автомобиля в два раза. 

Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России: «При наличии противоугонной системы на автомобиле, стоимость его страхования снижается в полтора-два раза. Страховые компании заинтересованы в том, чтобы уменьшались убытки. Взаимодействие страховых компаний, установщиков сигнализаций и государства могут дать результаты по снижению числа краж автомобилей». 

«Мы рекомендуем своим клиентам устанавливать на автомобили сигнализацию. При такой мере мы предоставляем порядка 50% скидки при страховании. У нас есть продукт, который называется «Авто оберег». Его стоимость 3,49% от стоимости автомобиля. Это страхование только от угона со 100% выплатой при наступлении страхового случая», - рассказывает Яна Кухарева, директор агентства «Урал» страховой компании «Северная казна». 

Аэрография и гравировка на стеклах отпугивают угонщиков. 

«Стоит рассмотреть аэрографию, как защиту от угона. Разукрашенные машины очень приметны и их сложно перегонять», - рекомендует нестандартное решение защиты Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант. 

Дополняет коллегу Сергей Иванов, главный специалист отдела урегулирования убытков страховой компании «Мастер-Гарант» в Санкт-Петербурге: «Можно так же наносить противоугонную гравировку на все стекла. Замена всего комплекта стекл составляет 1/5, а иногда и больше от стоимости автомобиля. Что создает дополнительные трудности для угонщиков». 

Оригинал публикации