+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

Турпакеты против дешевых отелей и билетов

25 мая 2012 г. 0:00

Страхование жизни турбизнеса

ПРАЙМ

 

Страхование жизни турбизнеса

Волна банкротств на туристическом рынке и последующее за ней повышение требований к туроператорам не добавила рынку стабильности. У крупных туроператоров могут возникнуть проблемы со страхованием ответственности, считают эксперты.

Крупные туроператоры в связи с повышением законодательных требований к размеру финансовых гарантий могут столкнуться с серьезными проблемами при покупке полиса страхования ответственности из-за недостаточности перестраховочной емкости российских страховщиков, сообщили агентству «Прайм» представители ведущих страховых компаний.

В начале мая вступили в силу поправки в закон «О туристской деятельности», которые в частности изменяют требования к размеру финансового обеспечения туроператоров. Для туроператоров, чья годовая выручка составляет до 250 миллионов рублей, а также для туроператоров на УСН (упрощенная система налогообложения) размер финансового обеспечения должен составлять не менее 30 миллионов рублей. Если выручка выше 250 миллионов рублей, то размер обеспечения должен составлять не менее 12% от годовой выручки. На выполнение новых требований туроператорам отводится 60 дней.

«Для компаний с годовым оборотом свыше 250 миллионов рублей размеры финансовых гарантий повышаются и могут достигать для отдельных туроператоров 2 миллиардов рублей. И здесь будут большие проблемы с размещением такой емкости в перестрахование», - отметил начальник управления страхования ответственности СК «Альянс» Павел Кравченко.

В основном размер финансового обеспечения для туроператоров составит от 150 до 700 миллионов рублей, компаний с фингарантиями в 2 миллиарда рублей будет единицы, прогнозирует руководитель департамента по страхованию имущественных рисков и ответственности СГ «Уралсиб» Мария Барсова.

«Данные туроператоры смогут страховаться только в крупных отечественных компаниях, с большой долей лимита собственного удержания. Но даже такие страховщики не смогут обеспечить страховой защитой туроператоров с наибольшими объемами продаж», - сообщила Барсова, обратив внимание на то, что западные страховые компании не принимают в перестрахование риски российских туроператоров.

«Основные страховщики на этом рынке не готовы держать на себе более 10-30 миллионов рублей. Разместить на российском рынке финансовый риск в сумме более 100 миллионов рублей среди страховых компаний с приемлемым уровнем надежности проблематично. Последние банкротства туроператоров могут еще больше сузить этот рынок», - считает директор департамента страхования финансовых рисков и ответственности ОАО «АльфаСтрахование» Зинаида Кузьмина.

«Можно предположить, что крупным туроператорам придется воспользоваться альтернативой страхового полиса - банковской гарантией», - отмечает Барсова.

Стоимость банковской гарантии, которая наряду со страховкой может использоваться для обеспечения финансовых гарантий туроператоров, в разы выше стоимости страхового полиса. «Страховой тариф по этому виду в среднем по рынку составляет 0,4%, а аналогичная банковская гарантия стоит от 5%», - говорит Кузьмина.

Между тем нестабильная ситуация на туристическом рынке вынуждает россиян искать альтернативные способы путешествовать. По оценкам PR-директора OnlineTours.RU Дмитрия Мачихина, 5% от общего объема бронирования приходится на зарубежные онлайн сервисы, в то время как 95% россиян выбирают туристические пакеты. При этом, как отметили участники телемоста Москва-Петербург «Турпакеты против отелей и дешевых билетов», состоявшегося в среду, наблюдается тенденция к росту объема самостоятельного бронирования.

Впрочем, отказ от услуг туроператора при организации тура не гарантирует безоблачной поездки. Объем проблемных ситуаций при самостоятельном бронировании всех услуг гораздо выше, чем при обращении к туроператорам или турагентствам, отметил Мачихин. Правда, в большинстве случаев скандалов не происходит, поскольку пострадавшим туристам некого винить. «Взыскать с нерезидентов Российской Федерации денежные средства в разы сложнее, чем с российских туристических операторов, ответственность которых застрахована по закону No12-ФЗ», - в свою очередь, указал руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге Егор Шадурский.

При самостоятельном бронировании не стоит забывать о страховке, напомнили участники видео-моста. Без наличия страхового полиса туриста могут просто не пустить за границу, отметил председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России Юрий Бугаев. «Не важно, едет гражданин России за границу через туроператора или самостоятельно, - указал он. - Без наличия страховки его могут остановить на въезде в другую страну и вернуть домой. Поэтому страхование должно присутствовать в любом случае».

«Когда человек бронирует отель или покупает билет через booking.com, это полностью его риск, - сказал начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала страховой компании «Северная Казна» Алексей Егоров. - Страхование рисков при таком бронировании очень сложно разработать. Я думаю, что в ближайшей перспективе такой продукт в России не появится из-за не большого спроса на услуги самостоятельного бронирования и, вероятно, высокой стоимости такой страховки».

Екатерина Потапова, Юлия Катенева ПРАЙМ

Оригинал публикации