«Царапины и повреждения автомобилей эвакуаторами от ГИБДД и страхового ассистанса: ответственность и компенсация по закону и по автостраховке каско»
Почему это
интересно 1/5 населения России:
У каждого пятого в России есть
автомобиль. В случае неправильной парковки, а также при ДТП, просто при поломке
и в ряде прочих ситуаций автомобилисты сталкиваются с эвакуатором. Эвакуаторы
часто царапают и наносят иной ущерб автомобилю. Как призвать к ответственности
виновную сторону, а лучше защититься от такой ситуации заранее?
Новостной
повод и подробности:
В 2012 году увеличились штрафы за нарушение правил парковки в
Москве, Петербурге и крупных городах России. Возросло число эвакуаций. В
дополнение к случаям добровольной эвакуации и ситуациям, когда после ДТП
ассистанские компании транспортируют автомобиль к месту ремонта по договору
автострахования или сами ГИБДД заказывают бесплатный эвакуатор, если
поврежденный в аварии автомобиль блокировал движение. Регламент эвакуации машин
зафиксирован в Постановлении Правительства РФ "О задержании ТС и
запрещении эксплуатации транспортных средств".
В
процессе эвакуации часть автомобилей получают повреждения кузова и движущих
частей автомобиля. Самые распространенные эвакуаторы с манипуляторами,
использующие широкие стропы, нередко наносят вред автомобилю. Стропы
натягиваются и трутся о кузов, а находящаяся между ними грязь царапает лакокрасочное
покрытие. Иногда ломается пластиковый обвес на дверях и порогах. Случаются
падения поднятой машины.
За
рубежом, например, в Германии эвакуацию транспортных средств жестко
контролируют муниципальные власти. Они заключают договоры с коммерческими подрядчиками,
где прописываются очень четкие условия, касающиеся сохранности перевозимых
автомобилей. В случае повреждения машины на первый раз штрафуют, а в
последующем расторгают договор. Далее возникают вопросы о том, как у нас.