+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

11 апреля 2012 г. 13:00

Апрель – время весеннего увеличения ДТП и транспортных средств на дорогах: неисправных и управляемых водителями с потерянными за зиму навыками

В течение апреля по всей России число транспорта на магистралях страны, а вместе с тем и количество ДТП, возрастет на 20-30%. Это связано с появлением на дорогах водителей «подснежников», эксплуатирующих свои авто только в летний сезон. Очень часто заброшенные на зиму автомобили неисправны и представляют серьезную угрозу для других автолюбителей и пешеходов. Плохие дороги, резко изменившиеся погодные условия также усложняют жизнь водителей, увеличивая опасность аварий.

 В ближайшие 2-4 недели пешеходов и автомобилистов Москвы, Петербурга и России ждет рост ДТП на 20-30%, так как на дороги выезжают «автоподснежники»

 

В течение апреля по всей России число транспорта на магистралях страны, а вместе с тем и количество ДТП, возрастет на 20-30%. Это связано с появлением на дорогах водителей «подснежников», эксплуатирующих свои авто только в летний сезон. Очень часто заброшенные на зиму автомобили неисправны и представляют серьезную угрозу для других автолюбителей и пешеходов. Плохие дороги, резко изменившиеся погодные условия также усложняют жизнь водителей, увеличивая опасность аварий. Эта информация была озвучена экспертами в сфере дорожного движения и страхования в рамках телемоста Москва-Питер проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru) PR-агентства Shadursky Promotion при поддержке НП «СИАЦ» во второй декаде апреля 2012 года.

 

Апрельские выходные 2012 побили рекорд ДТП по Москве и области

 

Текущая статистика аварий в Москве и в других регионах России ярко подтверждает тенденцию многих лет.

«В первые выходные апреля в Москве и Московской области был установлен абсолютный рекорд ДТП по региону» - сообщает Евгения Мартынова юрист, эксперт Центра аналитических исследований ZEM.RU. Аналогичная статистика роста ДТП, хотя и без олимпийских результатов, наблюдается в Петербурге и в других регионах России.

 

Особенно страшны с наступлением весны, вытаскивающие из «сугроба» своих железных коней, мотоциклисты. «Это лихачи, смертники, которых следует опасаться», - отмечает Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант. И добавляет: «Их даже страховые компании не любят страховать».

 

Сергей Иванов, главный специалист отдела урегулирования убытков петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант» отмечает:

«Количество автомобилей на дорогах весной увеличивается примерно на 20-30% за счет появления автомобилей-«подснежников». Для наших дорог, которые, к сожалению, далеки от идеальных это очень серьезная цифра и дороги становятся перегружены. Происходит всплеск ДТП в начале эксплуатации «зимних» машин, когда люди, которые ездят постоянно и зимой и летом просто не привыкли к новым дорожным условиям. Это может продолжаться 2-4 недели, не более того. Ввиду кардинальных изменений погодных условий люди не понимают, когда необходимо переодевать резину, что тоже сопряжено с рядом ДТП. Гололедица и снег всегда неожиданные».

 

Полугодовой перерыв в практике вождения – причина ДТП на высоких скоростях

 

«У людей, выезжающих на дороги после полугодового перерыва, навык управления автомобилем на более высоких скоростях потерян. Поэтому весной мы можем наблюдать всплеск ДТП», - дополняет картину Александр Баклушин, председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

 

Новый водитель – источник повышенной опасности

 

«Очень часто люди проходят обучение в автошколах зимой и получают права к весне. То есть это еще не опытные водители, по вине которых происходит тоже не малое количество ДТП», - напоминает об еще одной категории «опасных» водителей, появляющихся на дорогах весной, Евгения Мартынова, юрист, эксперт Центра аналитических исследований ZEM.RU.

 

«Ведра» «подснежников» нарушают закон о ТО и угрожают пешеходам и автомобилистам

 

«Весной на дороги выезжает очень много опасных автомобилей, чье техническое состояние находится под сильным сомнением. Закон о техосмотре есть, но он не работает. Люди находят возможность обхода этого закона. Именно поэтому на дорогах огромное количество автомобилей, у которых могут отказать тормоза в любой момент», - предупреждает Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант.

 

«Есть те, кто весной становятся источниками ДТП, невольно подставляя других. Это происходит потому, что выезжая на дороги после перерыва в вождении, они забывают о том, какие габариты машины, где узкие улочки. В результате – боковые царапины, иные ДТП из-за ложной оценки размеров авто и дорожной ситуации, особенно если местами ещё лежит снег и скользко. Плюс неадекватное и неуверенное вождение: резкое торможение или медленная езда, - также создают условия для ДТП», - анализирует причины весенних аварий Валентин Афанасьев, директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна».

 

«Подснежники» на кабриолете или на «москвиче»?

 

«Существует несколько категорий так называемых «подснежников». Во-первых, это люди, обладающие дорогими автомобилями такие, как кабриолеты, которые просто не возможно эксплуатировать зимой. Но, как правило, у них есть и другие авто, поэтому они водят постоянно и навыки не теряют. Другая категория, это люди, которые используют автомобили, чтобы путешествовать на дачу или куда-то загород в летний период. Поэтому зимой они оставляют машины в гаражах. Именно эта категория чаще всего становится причиной ДТП весной. Стоит отметить и категорию автомобилей, используемых в работе сезонно, именно в весенний и летний периоды. Они увеличивают количество машин на дорогах, что тоже сказывается на общей ситуации», - разделяет категории «подснежников» Сергей Иванов, главный специалист отдела урегулирования убытков петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант».

 

Нельзя исправить, но можно финансово защититься

 

Дорожное покрытие, которое после зимы, часто оставляет желать лучшего, также часто служит источником ДТП, по мнению заместителя директора московского филиала страховой компании «Северная казна» Алексея Година. И если этой проблемы нельзя избежать, то, как минимум, можно от неё защититься. Для тех, кто катается только часть года, законом об ОСАГО предусмотрена сезонная форма страхования.


«Согласно закону об ОСАГО можно приобрести страховой полис минимум на 3 месяца для физических лиц и на полгода для юридических. Для юридических лиц есть ряд условий. К примеру, техника, которую они собираются страховать на полгода должна быть сезонного предназначения. Безусловно, это помогает владельцам подобной техники сэкономить средства. Существует специальная шкала расчета стоимости страхования. При покупке ОСАГО на 3 месяца стоимость составит 50% и на 6 месяцев 70% от полной стоимости страхового полиса. Для каско тоже существует возможность приобретения полиса на полгода», - поделился информацией о возможностях сезонного страхования Алексей Годин, заместитель директора московского филиала страховой компании «Северная казна».

 

«Помимо стандартного обязательного полиса ОСАГО, стоит оформлять добровольный полис, увеличивающий лимит ответственности ДАГО. На сегодняшний день в рамках повреждения одного объекта лимит ответственности составляет 120 000 рублей. Но водителям все чаще этой суммы не хватает в связи с увеличением стоимости самих автомобилей, запчастей, стоимости норма-часа. Если в Великобритании аналог нашего ОСАГО стоит порядка 800 евро, то там и соответствующий лимит ответственности. У нас ОСАГО стоит в разы меньших денег и меньше лимит ответственности. Оформив полис, увеличивающий лимит ответственности, стоимость которого в среднем 1 000 рублей, можно гораздо увереннее чувствовать себя на дорогах», - рекомендует Александр Баклушин, председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

 

«В Европе лимит ответственности ОСАГО 50 000 – 100 000 евро только по имущественному ущербу», -  заставляет задуматься о том, достаточно ли иметь 120 тыс. руб. стандартного покрытия ОСАГО в России или стоит покупать расширение ДАГО Валентин Афанасьев. Хотя может то, что немцу благо, то русскому смерть? «В Великобритании полис ОСАГО не купишь, если нет полиса каско. В Японии каско оформляется по желанию, но ОСАГО вовсе не по имуществу, а только по жизни и здоровью и на родственников не распространяется», - рассказывает о том, как там у них, эксперт «Северной казны».

 

В Европе и США проблем с «подснежниками» нет?

 

«Сезонный всплеск ДТП из-за появления на дорогах водителей «подснежников» во всех европейских странах и в США отсутствует. Там стаж вождения у всех непрерывный. Почти нет людей, которые ставят машину на зиму. Более того, семьи имеют по большей части не по одной машине, а по несколько», - отмечает директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна» Валентин Афанасьев.

 

«Есть в прямом смысле автомобили-«подснежники», которые выглядят в зимний период, как сугробы. Это машины, полностью засыпанные снегом, которые оставлены во дворах и вблизи трасс. Они зачастую мешают проезду транспорта и спецтехники, призванной на уборку улиц. Специальные стоянки, на которых можно оставить автомобиль на зимовку, популярностью не пользуются», - дополняет картину руководитель проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru), генеральный директор PR-агентства Shadursky Promotion, руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге Егор Шадурский.

 

«Подснежная» двадцатилетняя эволюция шин и машин снизила число ДТП

 

Тем не менее, время не стоит на месте. Качество жизни растет, автопарк стремительно обновляется, требования к техническому состоянию автомобилей становятся выше. «Подснежники»  вымирают с каждым годом.

 

 «За последние 20 лет ситуация на дорогах сильно изменилась. Пару десятилетий назад большинство автомобилей у нас были классические с задним приводом, а купить шипованную резину мог позволить себе не каждый. Понятно, что такие машины не могли ездить зимой и доля «подснежников» была большой. В наши дни ситуация изменилась практически кардинально. Водителям стала доступна качественная шипованная резина, ежегодно снижается доля заднеприводных автомобилей. В тоже время современные автомобили с задним приводом обладают возможностями уверенно держаться на дорогах. Речь идет об отечественных автомобилях», - резюмирует словами о положительной тенденции по уменьшению проблемных машин и как следствие «подснежников» Александр Баклушин, председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

 

А пока все-таки стоит быть внимательнее, как с приходом весны в целом, так и в конкретные 2-4 недели апреля, в начале мая, когда будет происходить всплеск ДТП. Следите за исправностью автомобилей. Используйте международный опыт персональной финансовой защиты.


Законодатель вынуждает «автоподснежников» нарушать закон или выезжать на дорогу только на эвакуаторе

 

Таковы пробелы закона «О техосмотре транспортных средств», вступившего в силу 1 января 2012 года, которые коснутся тех, кто в зимний период не использовал автомобиль

 

Закон «О техосмотре транспортных средств», вступивший в силу 1 января 2012 года внес поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Теперь неисправный автомобиль не может быть застрахован. То есть, при отсутствии техосмотра, нельзя купить полис ОСАГО. Данная ситуация особо остро коснется автомобилистов «подснежников», которые страхуют свои машины на сезон и чьи полисы ОСАГО и ТО как раз истекли. Единственный законный для них способ выехать на дорогу, чтобы добраться до пункта техосмотра, - это заказать поездку на эвакуаторе. Об этом стало известно от экспертов в сфере дорожного движения и страхования в рамках телемоста Москва-Питер проекта «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru) PR-агентства Shadursky Promotion при поддержке НП «СИАЦ» во второй декаде апреля 2012 года.

 

Валентин Афанасьев, директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна»: «За отсутствие талона ТО ГИБДД сейчас не штрафует, но штрафует за отсутствие полиса ОСАГО. При этом количество штрафов не ограничено. Вас могут останавливать и штрафовать на каждом перекрестке и до техцентра вы доедите с пачкой штрафов. В соответствии с законодательством, для тех, у кого срок ОСАГО истек, а ТО не пройден есть только одна возможность пройти ТО законно и получить полис ОСАГО – вызвать эвакуатор и на нем привести машину для проведения технического осмотра».

 

Амнистия по прохождению техосмотра для автовладельцев на период до окончания действия полиса ОСАГО

 

«Если после зимы автолюбители обнаружили, что срок ТО истек, а полис ОСАГО еще действует, то они могут не беспокоиться и ездить на своих авто до окончания срока полиса без прохождения техосмотра», - уточняет Валентин Афанасьев, директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна».

 

Возможность обойти закон приводит к появлению автомобилей «ведер» на дорогах весной и летом

 

Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант: «Весной на дороги выезжает очень много опасных автомобилей, чье техническое состояние находится под сильным сомнением. Закон о техосмотре есть, но он не работает. Люди находят возможность обхода этого закона. Именно поэтому на дорогах огромное количество автомобилей, у которых могут отказать тормоза в любой момент».

 

Страховщики не поддерживают нововведения в закон об обязательном автостраховании

 

«Закон о изменениях в прохождении ТО в моих глазах имеет целый ряд критических замечаний. Возможность получить новый полис ТО требует вызов эвакуатора для доставки машины на станцию техосмотра. Эвакуатор стоит достаточно дорого. Как мы все прекрасно понимаем,  это толкает водителей на криминальное оформление полисов ОСАГО и ТО. Если автолюбитель приобретает бывший в употреблении  автомобиль в автосалоне неофициального дилера, естественно у него нет полиса ОСАГО и ТО, то законодатель на сегодняшний день толкает таких водителей на решение этого вопроса незаконным образом. В моем понимании жесткая привязка полиса ОСАГО к ТО некорректна», - высказывает свое недовольство Александр Баклушин, председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

 

Участники телемоста:


Ведущий эксперт-модератор телемоста:


Егор Шадурский - руководитель проекта телемоста «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru),

генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion (www.shadursky.ru), руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге (www.deloros.ru);

 

Спикеры:

 

- Валентин Афанасьев, директор петербургского филиала страховой компании "Северная казна";

- Сергей Иванов, главный специалист отдела урегулирования убытков страховой компании "Мастер-гарант" в Санкт-Петербурге;

- Александр Баклушин, председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада;

- Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант;

- Алексей Годин, заместитель директора московского филиала страховой компании "Северная казна";

- Евгения Мартынова, юрист, эксперт Центра аналитических исследований ZEM.RU;

- Дмитрий Ларионов, аналитик земельного и фондового рынков, руководитель Центра аналитических исследований ZEM.RU.