+7 (926) 020 72 91 +7 (812) 982 72 91

Организатор

При организационной поддержке

Разработано в

DigitalSoftware

Медиа-партнеры

7 марта 2012 г. 13:00

В России ОСАГО и КАСКО для женщин станет дешевле, чем для мужчин? Практика Европы придет в Россию?

Статистика давно подтверждает тот факт, что женщины более внимательные, ответственные и острожные водители, нежели мужчины. Данный факт, наконец, стал поводом для обсуждения изменений в правилах страхования. Введение пониженного для женщин законодательного поправочного коэффициента ОСАГО активно обсуждается страховщиками. В России 20% женщин являются автомобилистами и это число растет. Они же составляют 66% выпускников автошкол за последние два года. Всего ежегодно выпускается около 1,1 млн. новых водителей, как мужчин, так и женщин. И то, что из них 2/3 женщины, делает актуальными вопросы особой манеры женского вождения, нарушений и аварийности.

Женские «слабости» становятся преимуществами, осторожность стоит денег. 13% страховщиков России приняли европейские ценовые традиции на каско для женщин.

 

На кануне женского дня страховщики в рамках телемоста Петербург-Москва рассказали о женских льготах на каско.

 

Статистика давно подтверждает тот факт, что женщины более внимательные, ответственные и острожные водители, нежели мужчины. Данный факт, наконец, стал поводом для обсуждения изменений в правилах страхования. Пока не ввели поправки в закон об ОСАГО, некоторые страховые компании дают скидки на каско. В России 20% женщин являются автомобилистами и это число растет. Они же составляют 66% выпускников автошкол за последние два года. Всего ежегодно выпускается около 1,1 млн. новых водителей, как мужчин, так и женщин. И то, что из них 2/3 женщины, делает актуальными вопросы особой манеры женского вождения, нарушений и аварийности.

 

Европа давно стала доверять женщинам больше, чем мужчинам и предоставила льготы. Теперь очередь России вносить изменения. В Европе считают, что женщина водит безопаснее, а значит и заслуживает особого отношения на дороге. Об этом и шел разговор в рамках телемоста Петербург-Москва за круглым столом PR-агентства Shadursky Promotion, организованного совместно с НП «СИАЦ» 7 марта.

 

В России тоже делают каско для женщин со скидкой.

 

Женщины ездят на более дешевых и менее «навороченных» автомобилях, поэтому и количество угонов у женщин меньше. Этот факт заметили в некоторых страховых компаниях России и уже делаются скидки на женские полисы каско.

 

«В российской практике до сих пор не делают разницу между женщиной и мужчиной за рулем, как представители Госавтоинспекции, которые в очень ограниченном количестве собирают статистику по аварийным случаям, так и страховые компании, которые не пользуются этой статистикой, хотя стоило бы» - отмечает Егор Шадурский, руководитель проекта «Медиа-Среда», руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации "Деловая Россия", генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion – «По статистике по России 15% всех ДТП происходит по причине женской вины. Но чаще всего это не значительные повреждения, так как женщины в массе своей не гоняют и ездят аккуратно. В основном, они цепляют соседние машины во время перестроения. В то время, как мужчины любят большие скорости и 30% аварий в России происходят во время обгона. Женщины практически не являются виновниками этих аварий, так как идут на обгон в редких случаях. В Европе это уже давно заметили». В качестве примера он приводит опрос, который  провели в Великобритании среди 23 страховых компаний, по результатам 20 из которых дают женщинам скидку на страхование каско. Особенно это заметно на категории водителей новичков со стажем до 1 года. Тут женщинам готовы продать страховку в диапазоне 4,5 – 21 тысяч рублей, что дешевле чем средняя цена для мужчин – 23 000 рублей. В России ситуация обратная, только 3 компании из 23 готовы дать аналогичную скидку».

 

Какие компании уже работают по европейски рассказывает Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант: «В России есть, как минимум 4 компании, которые делают различия по половому признаку и дают скидки женщинам, это РЕСО, Цюрих, Ингосстрах, КИТ Финанс. В возрасте от 23 до 27 лет для мужчин страхование дороже. У Ингосстраха есть и деление по признаку «женат», «не женат». Для женатых тарифы дешевле, так как считается, что семейные люди более аккуратны на дорогах».

Нужно ли вводить специальные коэффициенты для расчета стоимости полиса каско для женщин? Должны ли полисы каско стоить дешевле или дороже для женщин, чем для мужчин?

Вот что думает о применении специальных коэффициентов Виктор Куликов, директор московского филиала СК «Северная казна»: «По моему мнению на данном этапе применять дополнительные коэффициенты нет смысла, так как статистика нам этого сделать не позволит. В России не так давно пользуются продуктами каско, культура страхования в России не сильно развита. Вероятно, страховщикам стоит идти к уровню снижения аварийности способом введения дополнительных курсов для женщин, может быть специальные курсы для парковки, а так же дополнительные услуги помощи на дорогах и психологических консультаций».

 

«У нашей страховой компании нет разделения на мужскую и женскую страховку» - рассказывает Диана Погодина, начальник отдела автострахования петербургского филиала СК «Мастер-Гарант» - «Что касается Западной практики, то уровень авто обучения у них и у нас разительно отличается. В Европе не принято покупать права, что для России частая практика. Поэтому уровень обучения у нас гораздо ниже». В связи с этим, Диана считает, что для молодых водителей, которые находятся за рулем до 3 лет не стоит давать разительных скидок.

Особые предложения от страховщиков для женщин.

Российские страховые компании предлагают дополнительные услуги для женщин автолюбителей. В основном это техническая и психологическая помощь на дорогах. Представители страховых компаний и пользователи услуг рассказали об этом подробнее.

Эдуард Малков, исполнительный директор, московского филиала СК «Северная казна»: «Наша компания пошла по несколько иному пути, мы пока не рассматривали отдельно мужское и женское мастерство вождения транспортных средств, мы пошли по пути предоставления дополнительных услуг отдельным группам. В частности, у нас есть такой продукт как «Авто клубничка», который предоставляет возможность женщинам получать дополнительную помощь на дороге: это замена колеса, ремонт колеса и прочее. Каждый выбирает из своего опыта и своих потребностей. Как показывает практика, женщины склонны выбирать максимальный пакет защиты, чтобы их ничто не беспокоило и можно было тяжесть урегулирования конфликтов переложить на плечи других людей».

 

«Мы разрабатывали специальные программы для женщин за рулем. В данном случае очень важна не только техническая, но и психологическая помощь. Подобные пакеты услуг предлагают и другие компании, но скорее это носит маркетинговый характер» - отмечает Евгений Дубенский, президент союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

 

Согласен с тем, что специальные предложения от ряда компаний, это хороший маркетинговый ход, но не более того и Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров. Он же добавляет: «Наиболее значимым было бы предоставление особых тарифов для этих групп страхователей, исходя из фактического состояния дел. Страхование базируется на соотношение произошедших случаев с их тяжестью, соответственно и выплачиваемым взносам и страховым выплатам. Если будут предоставляться льготы отдельным группам, то за них будут платить другие страхователи. На сколько это заслужено и правомерно, тоже вопрос для обсуждения».

 

Александра Самохина, актриса театра и кино делится впечатлениями, как потребитель продукта: «Мой стаж вождения 4 месяца. Мне очень понравилась услуга с  таким интересным названием «Авто клубничка».  Буквально недавно у меня село колесо и это была реальная проблема. Своих мужчины в тот момент я не могла вызвать, они были на работе. А для женщины поменять колесо это не реально. Поэтому я считаю, что такие услуги должна предоставлять каждая страховая компания».

 

Психология на дорогах.

Инстинкт самосохранения и осторожность особенно присущи женщинам, что положительно влияет на манеру вождения. С другой стороны существует факторы заниженной самооценки и самокритичность, которые являются источниками ошибок на дороге у женщин. Прекрасный пол в большой степени, чем мужчины, подвержен стрессу. Женщины остро и болезненно реагируют на конфликты в семье и на работе, и длительное время могут пребывать в таком состоянии. Этот факт негативным образом может сказаться на реакции женщины за рулем.

Юлия Красикова, руководитель «Психологического проектного бюро», эксперт в области мужской и женской психологии: «В Японии проводились исследования на тему предрасположенности мужчин к рутинной работе. Выяснилось, что мужчина в целом тяжело это переносит, больше склонен к риску, авантюрам, в его природе заложено лидерство. Женщина гораздо проще относится к монотонной деятельности. Вождение автомобиля можно рассматривать, как монотонная деятельность, которая требует сосредоточенности, часто стояния в пробках. В Германии проводили исследования и выяснили, что когда в машине находится женщина, даже не за рулем, то езда становится более безопасной и менее аварийной. Трое из четырех мужчин ведут себя аккуратнее, желая защитить свою даму. Более 80% мужчин оказались довольны вождением своих жен. А женщины говорили, что кода рядом с ними находится мужчина, то они еще более аккуратно ведут машину. Женщинам больше свойственна тревога, в связи с этим возникает много мелких аварий. Женщины сильно переживают во время парковки и при вождении в целом из-за сложившихся стереотипов мужчин по поводу женщин за рулем. То есть присутствуют социально-психологические факторы».

Почему в Европе дешевле, а у нас так же? У нас женщины другие?

 По статистике страховых компаний в Европе для женщин со стажем вождения до 1 года применяются скидки. Статистика для мужчин и женщин со стажем вождения более 7 лет меняется, более 62 % европейских страховщиков считают, что для всех должны быть равные ставки. А 30% страховщиков считают, что страховка для мужчины со стажем вождения более 7 лет должна быть дешевле, чем в таком же случае для женщины. И лишь 8% британских страховщиков считают, что после 7 лет вождения женщины более осторожны, чем мужчины и дают скидки.

 

Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала СК «Северная казна»: «Я думаю, что статистика аварийных случаев в России отличается от Европейской и Японской в связи с тем, что у нас  хуже состояния дорог и транспортных средств, ниже уровень обучения в автошколах, меньше соблюдаются правила дорожного движения и отличается менталитета. Все это дает очень разные показатели».

 

Виктор Куликов, директор московского филиала СК «Северная казна»: «География и климатические условия влияют на состояние аварийности и манере поведения. По наблюдениям нашей компании в Москве мы регулируем больше убытков по машинам, застрахованным в южным регионах. Если говорить о психологии, то мужчины и женщины думают по-разному. Если для мужчины важна мощность мотора, технические характеристики, то для женщины совершенно не важно какой у автомобиля объем двигателя и мощность, важно чтобы она была уютная, безопасная и приносила моральное удовлетворение».

 

Что же еще отличает нас от Запада? 

Рассказывает Евгений Дубенский, президент союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада: «Экономика и люди в России сильно отличаются от западной. У нас совершенно другая агрессивная среда. Если сравнивать крупные города России и других развитых стран, то у нас больше пробок, проблем с дорожным покрытием и дорожной полицией. Все это отражается на аварийных ситуациях и отношении к ним страховых компаний. Надо учитывать, что уровень проникновения страхования в России совершенно другой. По самому массовому виду добровольного страхования каско всего 30%. В Европе эта цифра достигает 90%».

 

Страховать или не страховать.

 

Оказывается, существует методика, которой пользуются некоторые общества взаимного страхования для того, чтобы выявить уровень вождения потенциальных страхователей с тем, чтобы допустить или не допустить их до страхования в принципе. О чем рассказал Константин Байков, генеральный директор группы компаний «СИАЦ»: «В Европе ряд страховщиков применяют такую практику и тестирует потенциального страхователя, проверяя его водительскую квалификацию. После чего могут назначаться скидки или же вообще человека могут не допустить к страхованию. В России такой практики пока не существует. У нас есть специализированные институты, которые занимаются степенью оценки подготовленности водителей и влиянием этого на аварийность. Но эта информация учитывается не в страховании, а при разработке программ автошкол».

 

Как итог ясно, что российские страховые компании задумываются о специальных предложения и скидках для женщин автолюбителей. Но на данном этапе это скорее исключение, чем правило. 


Женские «слабости» становятся преимуществами, осторожность стоит денег. В закон об ОСАГО внесут поправки, теперь женщины смогу платить меньше.

 

 

На кануне женского дня страховщики в рамках телемоста Петербург-Москва рассказали о женских льготах на ОСАГО.

 

Статистика давно подтверждает тот факт, что женщины более внимательные, ответственные и острожные водители, нежели мужчины. Данный факт, наконец, стал поводом для обсуждения изменений в правилах страхования. Введение пониженного для женщин законодательного поправочного коэффициента ОСАГО активно обсуждаются страховщиками. В России 20% женщин являются автомобилистами и это число растет. Они же составляют 66% выпускников автошкол за последние два года. Всего ежегодно выпускается около 1,1 млн. новых водителей, как мужчин, так и женщин. И то, что из них 2/3 женщины, делает актуальными вопросы особой манеры женского вождения, нарушений и аварийности.

 

Европа давно стала доверять женщинам больше, чем мужчинам и предоставила льготы. Теперь очередь России вносить изменения. В Европе считают, что женщина водит безопаснее, а значит и заслуживает особого отношения на дороге. Об этом и шел разговор в рамках телемоста Петербург-Москва за круглым столом PR-агентства Shadursky Promotion, организованного совместно с НП «СИАЦ» 7 марта.

Возможен ли закон о льготах на ОСАГО для женщин?

Убыток, причиняемый женщинами от аварий гораздо меньше, чем мужчинами. Станет ли этот фактор предпосылкой для введения льгот по ОСАГО для женщин? Мнения экспертов разделились.

Евгений Дубенский, президент союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада: «По ОСАГО тарифы в ближайшее время меняться не будут. Скорее всего через 2-3 года будет получен минимальный тариф по ОСАГО, а сколько добавлять сверху компания решает сама. То есть они будут регулироваться не постановлением правительства и законом об ОСАГО, а рынком. Тогда ОСАГО, как самый массовый вид обязательного страхования будет учитывать фактор женской езды на дорогах. Вероятно, для женщин тариф останется минимальным, без добавочных коэффициентов, поскольку женщины водят аккуратнее и убытки от них гораздо ниже».

 

Егор Шадурский, руководитель проекта «Медиа-Среда», руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации "Деловая Россия", генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion: «По статистике ГИБДД каждый год в России происходит порядка 200 000 аварий. Их них только 30 000 по вине женщин, то есть всего 15%. Поэтому вполне есть основание чтобы стоимость ОСАГО для женщин была дешевле».

 

«Кроме базового поправочного коэффициента (который зависит от модели машины) сегодня существуют всего два, это возраст и стаж и комбинация этих факторов. В рамках закона об обязательном страховании не предусмотрено особых подходов к женщинам владельцам транспортных средств, чья ответственность должна быть застрахована. Вероятно, это упущение законодателей. Страховщики должны сами высказаться в  первую очередь, готовы ли они применять особые тарифы к тем женщинам страхователям, которые владеют, пользуются и водят транспортные средства» - комментирует Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров

 

Эдуард Малков, исполнительный директор, московского филиала СК «Северная казна» считает, что предпосылок к законодательному изменению в тарифах пока нет.

Нужно ли вводить специальные коэффициенты для расчета ОСАГО для женщин? Должны ли полисы ОСАГО стоить дешевле или дороже для женщин, чем для мужчин?

«Я считаю, что по ОСАГО не целесообразно разделять тарифы на мужские и женские, так как в полис обычно вписано несколько человек и это и мужчины и женщины» - добавляет Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант.

 

«У нашей страховой компании нет разделения на мужскую и женскую страховку» - рассказывает Диана Погодина, начальник отдела автострахования петербургского филиала СК «Мастер-Гарант» - «Что касается Западной практики, то уровень авто обучения у них и у нас разительно отличается. В Европе не принято покупать права, что для России частая практика. Поэтому уровень обучения у нас гораздо ниже». В связи с этим, Диана считает, что для молодых водителей, которые находятся за рулем до 3 лет не стоит давать разительных скидок. «Возможно разделение по параметрам, как наличие или нет детей. Женщины, становясь матерью меняют стиль вождения на более аккуратный, у них включается инстинкт самосохранения и сохранения ребенка. В данном случае женщинам можно давать скидку на ОСАГО».

 

Особые предложения от страховщиков для женщин.

Российские страховые компании предлагают дополнительные услуги для женщин автолюбителей. В основном это техническая и психологическая помощь на дорогах. Представители страховых компаний и пользователи услуг рассказали об этом подробнее.

Эдуард Малков, исполнительный директор, московского филиала СК «Северная казна»: «Наша компания пошла по несколько иному пути, мы пока не рассматривали отдельно мужское и женское мастерство вождения транспортных средств, мы пошли по пути предоставления дополнительных услуг отдельным группам. В частности, у нас есть такой продукт как «Авто клубничка», который предоставляет возможность женщинам получать дополнительную помощь на дороге: это замена колеса, ремонт колеса и прочее. Каждый выбирает из своего опыта и своих потребностей. Как показывает практика, женщины склонны выбирать максимальный пакет защиты, чтобы их ничто не беспокоило и можно было тяжесть урегулирования конфликтов переложить на плечи других людей».

 

«Мы разрабатывали специальные программы для женщин за рулем. В данном случае очень важна не только техническая, но и психологическая помощь. Подобные пакеты услуг предлагают и другие компании, но скорее это носит маркетинговый характер» - отмечает Евгений Дубенский, президент союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

 

Согласен с тем, что специальные предложения от ряда компаний, это хороший маркетинговый ход, но не более того и Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров. Он же добавляет: «Наиболее значимым было бы предоставление особых тарифов для этих групп страхователей, исходя из фактического состояния дел. Страхование базируется на соотношение произошедших случаев с их тяжестью, соответственно и выплачиваемым взносам и страховым выплатам. Если будут предоставляться льготы отдельным группам, то за них будут платить другие страхователи. На сколько это заслужено и правомерно, тоже вопрос для обсуждения».

 

Александра Самохина, актриса театра и кино делится впечатлениями, как потребитель продукта: «Мой стаж вождения 4 месяца. Мне очень понравилась услуга с  таким интересным названием «Авто клубничка».  Буквально недавно у меня село колесо и это была реальная проблема. Своих мужчины в тот момент я не могла вызвать, они были на работе. А для женщины поменять колесо это не реально. Поэтому я считаю, что такие услуги должна предоставлять каждая страховая компания».

 

Психология на дорогах.

Инстинкт самосохранения и осторожность особенно присущи женщинам, что положительно влияет на манеру вождения. С другой стороны существует факторы заниженной самооценки и самокритичность, которые являются источниками ошибок на дороге у женщин. Прекрасный пол в большой степени, чем мужчины, подвержен стрессу. Женщины остро и болезненно реагируют на конфликты в семье и на работе, и длительное время могут пребывать в таком состоянии. Этот факт негативным образом может сказаться на реакции женщины за рулем.

Юлия Красикова, руководитель «Психологического проектного бюро», эксперт в области мужской и женской психологии: «В Японии проводились исследования на тему предрасположенности мужчин к рутинной работе. Выяснилось, что мужчина в целом тяжело это переносит, больше склонен к риску, авантюрам, в его природе заложено лидерство. Женщина гораздо проще относится к монотонной деятельности. Вождение автомобиля можно рассматривать, как монотонная деятельность, которая требует сосредоточенности, часто стояния в пробках. В Германии проводили исследования и выяснили, что когда в машине находится женщина, даже не за рулем, то езда становится более безопасной и менее аварийной. Трое из четырех мужчин ведут себя аккуратнее, желая защитить свою даму. Более 80% мужчин оказались довольны вождением своих жен. А женщины говорили, что кода рядом с ними находится мужчина, то они еще более аккуратно ведут машину. Женщинам больше свойственна тревога, в связи с этим возникает много мелких аварий. Женщины сильно переживают во время парковки и при вождении в целом из-за сложившихся стереотипов мужчин по поводу женщин за рулем. То есть присутствуют социально-психологические факторы».

Почему в Европе дешевле, а у нас так же? У нас женщины другие?

 По статистике страховых компаний в Европе для женщин со стажем вождения до 1 года применяются скидки. Статистика для мужчин и женщин со стажем вождения более 7 лет меняется, более 62 % европейских страховщиков считают, что для всех должны быть равные ставки. А 30% страховщиков считают, что страховка для мужчины со стажем вождения более 7 лет должна быть дешевле, чем в таком же случае для женщины. И лишь 8% британских страховщиков считают, что после 7 лет вождения женщины более осторожны, чем мужчины и дают скидки.

 

Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала СК «Северная казна»: «Я думаю, что статистика аварийных случаев в России, Европе, Японии отличается от состояния дорог, транспортных средств, уровня обучения в автошколах и менталитета. Все это дает очень разные показатели».

 

Виктор Куликов, директор московского филиала СК «Северная казна»: «География и климатические условия влияют на состояние аварийности и манере поведения. По наблюдениям нашей компании в Москве мы регулируем больше убытков по машинам, застрахованным в южным регионах. Если говорить о психологии, то мужчины и женщины думают по-разному. Если для мужчины важна мощность мотора, технические характеристики, то для женщины совершенно не важно какой у автомобиля объем двигателя и мощность, важно чтобы она была уютная, безопасная и приносила моральное удовлетворение».

 

 

Страховать или не страховать.

 

Оказывается, существует методика, которой пользуются некоторые общества взаимного страхования для того, чтобы выявить уровень вождения потенциальных страхователей с тем, чтобы допустить или не допустить их до страхования в принципе. О чем рассказал Константин Байков, генеральный директор группы компаний «СИАЦ»: «В Европе ряд страховщиков применяют такую практику и тестирует потенциального страхователя, проверяя его водительскую квалификацию. После чего могут назначаться скидки или же вообще человека могут не допустить к страхованию. В России такой практики пока не существует. У нас есть специализированные институты, которые занимаются степенью оценки подготовленности водителей и влиянием этого на аварийность. Но эта информация учитывается не в страховании, а при разработке программ автошкол».

 

Как итог ясно, что российские страховые компании задумываются о специальных предложения и скидках для женщин автолюбителей. Но на данном этапе это скорее исключение, чем правило. 


Участники телемоста:


Ведущий эксперт-модератор телемоста:


Егор Шадурский - руководитель проекта телемоста «Медиа-Среда» (www.m-sreda.ru),

генеральный директор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion (www.shadursky.ru), руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге (www.deloros.ru);

 

Спикеры:

 

Дина Погодина, начальник отдела автострахования петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант»;

Алексей Егоров, начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала страховой компании "Северная казна»;

- Константин Байков, генеральный директор группы компаний "СИАЦ";

- Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант;

Евгений Дубенский, Президент союза страховщиков Санкт-Петербурга и Севера-Запада;

- Юлия Красикова, руководитель "Психологического проектного бюро", эксперт в области мужской и женской психологии;

- Александра Самохина, актриса театра и кино;

- Виктор Куликов, директор московского филиала страховой компании "Северная казна";

- Эдуард Малков, исполнительный директор московского филиала страховой компании "Северная казна";

Юрий Бугаев, председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров.